Смертельный маршрут

Неуправляемый автобус за несколько секунд унес жизни шести человек. На следующий день после аварии умерла еще одна пострадавшая
Неуправляемый автобус за несколько секунд унес жизни шести человек. На следующий день после аварии умерла еще одна пострадавшая
Фото: © Следственного комитета Свердловской области

В Лесном автобус въехал в толпу людей. Новые подробности жуткого ДТП

Утром 10 июня в Лесном произошла страшная авария. Автобус, который вез на предприятие работников ЭХП, протаранил ворота КПП и врезался в идущих на работу людей.

Исход аварии – семь жизней

Под упавшей конструкцией погибли шесть человек: три женщины 1964, 1971, 1984 годов рождения и трое мужчин 1959, 1963, 1977 годов рождения. Еще 9 человек получили травмы различной степени тяжести. Еще 9 человек получили травмы различной степени тяжести.

Как сообщает Е1.RU, «возле ворот погибла 36-летняя Елена Кирина. У женщины остался муж и ребенок. От наезда автобуса скончалась и Надежда Кукаленко. Она работала на предприятии всего третий день. У женщины остались двое детей.

Среди погибших оказались также технолог Ольга Чернильцева, которая недавно вышла из отпуска, распределитель работ Андрей Шишкин (его зять был рядом и успел отскочить в сторону), а также работники предприятия Вазих Гимадинов и Дмитрий Скакунов».

11 июня стало известно, что в больнице Екатеринбурга умерла еще одна пострадавшая, Ольга Бакушева.

В салоне автобуса было 48 человек. Все они уцелели.

По информации URA.RU, день 15 июня должен был стать последним рабочим днем водителя, совершившего смертельное ДТП. За несколько дней до трагедии мужчина написал заявление об увольнении. Семья собиралась уехать из Лесного, сообщает агентство со ссылкой на супругу водителя.

Рассказывают очевидцы    

Как рассказывают очевидцы аварии, неуправляемый автобус сначала ударил припаркованный у КПП автомобиль и развернул его, словно пушинку, а затем обрушил створки ворот прямо на людей, находившихся по другую сторону. После этого машина, виляя, пронеслась дальше по территории площадки.

–  Я как раз подъезжала к проходной, – рассказала очевидец произошедшего Е1.RU. – <…> На земле лежали люди – погибшие и раненые. <…> Мне было непонятно, что произошло, ведь автобус уехал далеко от места, где раздавил людей, и его не было видно. <…> Изначально насмерть были сбиты пять человек. Один некоторое время был жив. Его пытались откачать, но бесполезно.

«Сделал все, что мог»

Как выяснилось, ДТП совершил 56-летний водитель автобуса. Его общий стаж за рулем составляет 31 год. Из них 28 лет стажа на категории D. Злостным нарушителем не является, 3 раза привлекался к административной ответственности по ст. 11.23 ч. 1 и 12.29 ч. 1 КоАП РФ. Освидетельствование показало, что мужчина был трезв.  

В ГУ МВД по Свердловской области также сообщили, что водитель, обнаружив неисправность тормозов, стал подавать звуковые сигналы для других участников дорожного движения, а кондуктор призвала пассажиров сгруппироваться и держаться за поручни.

Взгляд из соцсетей

Вот что писали в соцсетях те, кто был в том злополучном автобусе, и их родные:

Светлана Воронова:

– Я ехала в этом автобусе. Водитель сделал все возможное, чтобы его пассажиры остались живы. Все живы! Он удерживал равновесие, вцепившись в руль, чтобы не завалиться. Спасибо ему огромное за жизнь!

Анна Колосова:

– Моя мама была пассажиром в этом автобусе. И она сказала, какая там была скорость, когда они летели с этой горы! Если бы они завернули направо, то все бы погибли! А ворота в данный момент послужили препятствием и сбавили им скорость...

Я думаю, что если бы он завернул в канаву, то вчера я бы уже не смогла поговорить с мамой по телефону! Водителю спасибо за то, что он все-таки спас пассажиров в автобусе!

Пост из «Подслушано»:

– Выражаем человеческое спасибо водителю, кондуктору маршрута № 4, которые пытались спасти пассажиров, подавая звуковые сигналы. И отдельное спасибо военнослужащим из в/ч 40274, которые спасали нас в автобусе и оказывали первую медицинскую помощь до приезда скорой помощи. Водитель сделал все, что было в его силах, управляя неисправным автобусом.

Версия АТП: отказа тормозов быть не могло

Между тем в АТП Лесного виновным считают своего работника. Как следует из ответа директора Юрия Сивкова, отказа тормозов быть не могло.

Он пояснил, что автобус 2012 года выпуска был приобретен около четырех лет назад. Машина была в хорошем техническом состоянии и прошла предрейсовый осмотр, а ее водитель – медосмотр:

– Я не понимаю, как это могло случиться, – рассказал Юрий Сивков в беседе с корреспондентом Е1.RU. – Машина проходила все проверки по регламенту. Этот автобус имеет двухконтурную тормозную систему и ABS, все современные требования безопасности. Если бы отказал один контур, сработал бы другой. Если оба контура отказали, был еще ручной тормоз! А при потере воздуха в тормозной системе произошла бы блокировка тормозов.

Предъявлено обвинение

11 июня стало известно, что директора и механика Нижнетуринского АТП заключили под стражу. В отношении водителя, который был задержан 10 июня после допроса, избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий.

Как сообщили в Следственном комитете по Свердловской области, водителю автобуса предъявлено обвинение по ч. 5 ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».

61-летнего механика автопредприятия обвиняют по ч. 3 ст. 266 УК РФ «Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц».

67-летнему директору автопредприятия предъявили обвинения по ч. 3 ст. 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц» и по ч. 3 ст. 266 УК РФ «Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц».

«Жертв могло быть больше»

В социальных сетях люди заступились за водителя. Были защитники у механика. А вот комментарий директора АТП Сивкова многие расценили как ложь.  

Лидия Огнётова:

– Я в 2016 устроилась в НТАТП, этот автобус уже там стоял. Он то в гараже стоял типа на «ремонте», то ездил, то снова на «ремонте», и так по очереди.

Жанна Чуфарова:

– Сколько раз сама лично видела, как эти автобусы дымятся, глохнут... Водители откровенно мучаются, чтобы привести этот транспорт (если можно так выразиться) в движение.

Оксана Оксана:

– Я, работая в такси, неоднократно выезжала на Серовский тракт, чтобы забрать людей из сломавшегося автобуса. И, конечно же, всегда это был автобус нижнетуринского ПАТО. Нет у них там нормальной техники! И хозяина нормального там нет!

Ксения Литвиненко:

– Я часто езжу на 4. Какой-то автобус действительно имел проблему в тормозной системе. При остановке его трясло, скрип тормозов было слышно на всю улицу. При этом, когда происходила остановка, стоящих людей откидывало назад, так как остановка происходила очень резко. Водитель ни при чем. Он сделал все возможное.

Татьяна Еремина:

– Хотелось бы объективного рассмотрения всех обстоятельств этого происшествия. По работе я 5 дней в неделю езжу на этих автобусах. И в последние года два становится не по себе, когда при торможении из-под автобуса раздаются громкие и странные звуки. В водителе ли здесь дело?

Наталья Селина:

– Если бы не действия водителя, могло быть намного больше жертв. Конечно, людей наказанием виновных в халатности не вернешь, но наказание начальника позволит избежать жертв в будущем.

Не в первый раз

Проблемы с тормозной системой – пока лишь только версия, которая рассматривается следствием. Точный ответ даст автотехническая экспертиза. Расследование дела, которое находится на личном контроле начальника областного главка МВД Александра Мешкова, продолжается.

Надо отметить, что до трагедии в Лесном, в мае, Нижнетуринское АТП уже попадало в сводки ГИБДД. В том ДТП, к счастью, никто не пострадал.

Лесничане недоумевают, как такому перевозчику вообще мог быть доверен муниципальный маршрут и жизни тысяч пассажиров?

Но не надо спешить с выводами. Исполнители муниципальных контрактов выбираются на конкурсной основе, и побеждают те, кто предлагает наиболее выгодные условия. Как заметил один из подписчиков, «пока определяющим фактором будет являться цена контракта, конкурсы и дальше будут выигрывать сомнительные подрядчики». Такой вот побочный эффект есть у системы государственных закупок.

Редакция газеты «Время» выражает соболезнования всем, кто потерял родных, друзей и коллег в страшном ДТП. Желаем скорейшего выздоровления пострадавшим!

Тревожное сообщение поступило в дежурную часть ГУ МВД Свердловской области в 07:53 / Фото Следственного комитета Свердловской области


В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ

Пошли на поправку

Пострадавшие от наезда рейсового автобуса пошли на поправку. Два человека находятся в тяжелом состоянии, два – в состоянии средней тяжести. Все с положительной динамикой. Об этом сообщает E1.RU со ссылкой на официального представителя свердловского Минздрава Константина Шестакова.

Напомним, что в день трагедии губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поручил Минздраву региона оказать всю необходимую помощь центральной медсанчасти ФМБА города Лесного. Принято оперативное решение о госпитализации пострадавших в областные учреждения. На место трагедии были направлены три вертолета Центра медицины катастроф.

Министерству общественной безопасности было поручено оперативно включиться в работу. Местным властям – организовать работу и помощь правоохранительным органам на месте.

Осталось одно название

По информации администрации НТГО, Нижнетуринское АТП не осуществляет пассажирские перевозки в Нижней Туре с 2017 года. По сути, о его связи с Нижней Турой напоминает лишь название.  С 2017 года на территории НТГО работает ООО  «Спецресурс». Именно оно помогло администрации НТГО в момент, когда Нижнетуринское АТП отказалось от пригородных перевозок и в поселках округа возник транспортный коллапс.

Нарушения – систематические

Как сообщает Е1.RU, сразу после трагедии в Лесном прокуратура потребовала провести в регионе проверки автотранспортных предприятий.

По данным региональной автоинспекции, еще до трагедии в Лесном, за первые пять месяцев 2021 года на дорогах области было проведено 377 проверок автобусов. Дорожные полицейские осмотрели больше 13 тысяч автобусов, 832 из них оказались с неисправностями:

Выросло и число аварий в сфере пассажирских перевозок. В мае 2021 года на территории Свердловской области были зарегистрированы 36 ДТП с автобусами. Это на 9 % больше, чем за аналогичный период 2020 года.

Кстати

Комбинат ЭХП выплатит по 1 миллиону рублей родственникам погибших в ДТП. Выплата будет дополнением к другим, положенным по закону от государства. Также будет оказана помощь в организации похорон. Пострадавшие работники комбината, находящиеся в стационаре, также получат материальную поддержку от ЭХП.

 

Посмотреть видеосюжет полиции о происшествии можно, наведя камеру смартфона на  QR-код   16+


Факт

11 июня в Лесном объявлено днем траура. В память о погибших прозвучал сигнал сирены. Были приспущены государственные флаги и флаги корпорации «Росатом». С 11 по 14 июня отменены все праздничные мероприятия

Обратите внимание

Администрация Лесного объявила о сборе средств для пострадавших и родственников погибших. Желающие могут перечислить деньги на счет «Центра правовой и социальной поддержки населения». Реквизиты опубликованы на сайте администрации

 

 

Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют
0 символы
Вложения (0 / 3)
Укажите свое местоположение на карте

Редакция газеты «Время» Логотип газеты «Время»
624221, Свердловская область, Нижняя Тура, 40 лет Октября, 2 А
+7 34342 2-79-62

Телефон доверия

Антифейк

ГАУПСО «Редакция газеты «Время»

624221, Свердловская область, Нижняя Тура, 40 лет Октября, 2 А

Интернет: Логотип газеты «Время»

Телефон: +7 34342 2-79-62

E-mail: agent@vremya-tura.ru

Режим работы:
Пн.-Чт. 08:15 - 17:30, Пт. 08:15 - 16:15

RUB

Материалы, опубликованные в газете и на сайте, могут отличаться

Главный редактор: +73434227666, redactor@vremya-tura.ru
WhatsApp +79533870146
Telegram: +79533870146

Корреспонденты: +73434227987, reporter@vremya-tura.ru

Отдел рекламы: +73434227962, reklama@vremya-tura.ru

Найти

Отправка новости

Обратная связь

Спасибо, Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.