Пока одни спасают животных, другие их калечат
Последние недели с нижнетуринской повестки не уходит тема бездомных животных. Она стала самой обсуждаемой в социальных сетях, и здесь все очень непросто.
В середине прошлой недели стало известно, что у кафе «Ермак» бегает собака с капканом на лапе. Волонтеры пытались найти ее и спасти от мучений и возможной смерти. К сожалению, собака сильно напугалась и больше не появляется. Но люди не теряют надежды выручить ее из беды. И это не один и даже не два человека.
И пока одни нижнетуринцы днями и ночами ищут попавших в беду животных, среди других зреет раздражение и испуганное отчаяние.
Крик матери
В редакцию обратилась мама троих детей: «Живем мы на Минватном. Неоднократно вижу стаи собак, разных окрасок и размеров. Они стали нападать на детей. В том числе на моих. Напала одна большая из стаи прямо у подъезда. Покусала обе руки, прокусила пуховик. Слава богу, обошлось без ран, только синяки. Старший ребенок защитил младшую сестру. Дети очень испуганы».
После публикации пользователи соцсетей словно бросились соревноваться в злобе к братьям нашим меньшим, призывая вернуться к практике отстрела животных. Досталось и тем, кто «не может организовать этот чертов отлов!».
Справедливости ради отметим, что были и те, кто задал резонные вопросы. Вот, например, Сергей Шаронов размышляет: «Они их отловят, стерилизуют и опять отпустят. Все собаки по Минватному с бирками бегают, они что, кусать перестают, если их чипировали?»
С улицы – на улицу
Действительно, 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными…» предписывает помимо гуманных методов отлова помещать собак в приюты. Где их лечат, вакцинируют, стерилизуют и надевают бирки с номером, который заносят в специальный журнал учета, – чипируют.
Затем у животного три пути: обрести нового хозяина, вернуться в естественную среду обитания при отсутствии немотивированной агрессии или завершить свою жизнь в приюте. И муниципалитет не имеет права отказаться принять чипированных собак обратно.
Их поведение непредсказуемо. Ведь в приюте, в относительном тепле и сытости, они агрессию не проявляли, а возвращенные на улицу могут озлобиться. Кому от такого «гуманизма» легче?
Теория и практика
Мы поинтересовались у специалистов администрации НТГО, могут ли чипированные собаки попасть в повторный отлов. Могут, если животное стало проявлять агрессию или напало на человека. И тогда второго шанса на свободу у него не будет.
Но это в теории, а на практике масса подводных камней, начиная с идентификации животного. Например, в Нижней Туре встречаются животные с нехарактерными бирками: откуда они здесь взялись?
Есть вопросы и к исполнителям контракта на отлов, добросовестность которых не всегда можно проконтролировать на сто процентов. Но опять же из года в год на конкурс заявляются одни и те же исполнители.
Какой-то замкнутый круг, который исключает гуманное отношение, декларируемое законом, и приводит к трагедиям.
Глаза, полные страданий
В понедельник социальные сети взорвала новость: между гаражей нашли раненую собаку. Она тихо скулила, медленно умирая в сугробе.
«Что вам сделал пес, мирно бродивший по зольнику, выискивая себе пропитание? Пес уже хапнул горя, выжил в отлове, его выбросили в чужом для него городе», – написал автор поста.
Белку привезли в клинику, врачи сделали вывод: «Собаке нанесли удары тяжелым предметом, возможно, это лом или монтировка. Смещение отломленного позвонка сверху вниз. Сломан позвоночник».
Срочно требуется чудо
На момент подготовки публикации известно, что Белка находится в стационаре. У собаки конкретных показаний к усыплению нет. Результаты рентгена и описание ситуации направлены в екатеринбургскую клинику врачам неврологам-ортопедам.
Волонтеры нашли для нее передержку. Объявлен сбор средств на лечение и содержание собаки. Много неравнодушных уже помогают чем могут.
Будем надеяться, что Белка выживет и обретет любящего хозяина, ведь скоро Новый год. Должно же произойти чудо, пусть и маленькое.
Остается надежда
Мы обратили внимание на один из первых комментариев к истории Белки от подписчицы Олеси: «Если собачка выживет и нужен будет уход, я могу забрать и выходить. Время и желание есть. Пожалуйста, пишите». И это дает надежду, что многие из нас еще способны на сострадание.
Надеемся, что правоохранительные органы обратят внимание на ситуацию с Белкой, найдут и накажут того, кто так безжалостно поступил с ней.
Жестокое обращение с животными, повлекшее гибель или увечье, наказывается штрафом до 80 000 рублей, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет