Как в Нижнетуринской гимназии школьники проходят треки программы «Орлята России»
3 «А» класс Нижнетуринской гимназии – первый класс в гимназии, который реализует программу «Орлята России».
Программа социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» разработана в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование». Реализуется в стране с октября 2021 года.
С начала 2022/2023 учебного года к реализации программы «Орлята России» приступила и Свердловская область. Более тысячи классов региона вступили и реализуют данную программу.
Возрождая лучшие традиции
Вот что об участии в проекте «Орлята России» в гимназии нам рассказала классный руководитель 3 «А» класса Татьяна Мурзина:
«В свое время я была секретарем комитета комсомола, поэтому движение "Орлята России" по духу мне очень близко. Это возрождение традиций советского воспитания детей несколько в иной интерпретации.
Программа "Орлята России" рассчитана на весь учебный год, в течение которого ребята проходят разные треки. Мы уже реализовали треки "Орленок-лидер", "Орленок-мастер", "Орленок-доброволец".
В рамках трека "Орленок-спортсмен" класс встретился с Фанисом Хайруллиным, руководителем регионального объединения "Стойкие", обладателем мирового рекорда и нескольких рекордов России в уличной атлетике. Ребята получили возможность задать атлету вопросы и поучаствовать в мастер-классе».
Каждый найдет себя
Встречи с интересными людьми, творческие задания, интеллектуальные квесты, познавательные игры и внеурочные мероприятия проходят в рамках каждого трека.
Так, трек «Орленок-лидер» запомнился ребятам необычным «Веревочным курсом». В рамках трека «Эрудит» дети узнали много нового об известных ученых и открытиях, которые принадлежат детям. В декабре 3 «А» подготовил для учащихся 1–2-х классов новогодний интерактивный спектакль, так школьники прошли трек «Мастер». А в преддверии Международного дня птиц, который отмечается 1 апреля, орлята-экологи провели для 1-2 классов внеурочные занятия.
«Детям все это нравится, – говорит Татьяна Мурзина, – во всех делах программы они принимают участие с огромным удовольствием. Сейчас дети уже сами планируют КТД (коллективно-творческое дело). В стороне не останется никто. Каждому находится своя роль, каждый ребенок чувствует свою значимость в коллективе. И, что немаловажно, энергия детей направлена на полезные дела.
В следующем году наш класс будет помогать другим орлятам гимназии проходить треки программы».