Какие неожиданности принесла нижнетуринским волонтерам пятая поездка «за ленточку»
Нижнетуринские волонтеры вернулись из пятой поездки «за ленточку». 17 дней и почти 7,5 тысячи километров пути. Без малого 5 тонн гуманитарного груза в 22 подразделения, где служат бойцы из Нижней Туры, Лесного и Качканара.
В этот раз вместе с Алексеем Устьянцевым в гуманитарной миссии участвовали Александр Кузьмин, Андрей Сажин и Евгений Сысоев.
О том, как прошла поездка, нам рассказал Алексей Устьянцев.
День первый – все штатно
Алексей Устьянцев:
– Дорога до Малороссии обошлась без приключений, за исключением того, что пришлось заменить два колеса у грузовика. Первый день на территории ЛНР тоже прошел штатно. Доставили посылки бойцам из Лесного и Качканара. Ребята работают на бензовозе, подвозят к передовой топливо.
Затем добрались до «Горы». Этому подразделению привезли очень много посылок. Забирали их аж 12 бойцов. Там довольно опасно, поэтому, чтобы не привлекать внимание, мы быстро все передали и уехали. Ночевали в Луганске.
День второй – неожиданные знакомства
На следующий день наш путь лежал в Новоайдар и Лисичанск.
В Новоайдаре встретились с нашим другом Яном Александровым. Ян в январе в качестве волонтера ездил с нами «за ленточку», а потом ушел на фронт добровольцем.
Могу сказать, что многие ребята идут служить добровольно. И я горд, что знаком с такими людьми.
Там же в Новоайдаре мы познакомились с нижнетуринцем с позывным «Кит». Он служит в роте снабжения и знает многих наших ребят. Через Кита мы передали посылки для шестерых бойцов, к которым не смогли бы в этот раз доехать.
Кит все передал, за что мы ему очень благодарны. Договорились на будущее, что он будет доставлять посылки в те подразделения, куда мы не сможем доехать.
Встреча братьев
В этот же день была запланирована встреча с Сашиным братом, который служит в ЧВК «Вагнер». Едем в назначенную точку, вдруг нас обгоняет белый УАЗик и тормозит перед нами. Честно, мы все испугались. Остановились.
Из УАЗика выходят мужики, вооруженные до зубов, в масках. Один из них и был брат Саши. Встретил эффектно!
Доехали до места их базирования, провели там часа полтора, поговорили, узнали много новостей. Посылки «вагнерам» принимать запрещено, поэтому мы оставили им детские письма и рисунки, немного вкусняшек и кое-какие медикаменты.
Ночевали снова в Луганске, а утром на выезде из города, теперь уже случайно, опять встретили Сашиного брата. Он рассказал, что бойцы «Вагнера» прочитали детские письма, были очень рады, что ребята написали много теплых слов.
Отдельно отметили нашу Вику, ее открытки и письма. Вика, кстати, написала письмо Евгению Пригожину. Ребята обещали передать.
День третий – снежная засада
Дальше путь лежал к моему другу Павлу Васильеву, который недавно ушел добровольцем.
Грузовик мы туда не погнали – дорог там совсем нет, да и коробка передач уже не на шутку стучала. Саша на грузовике отправился ждать нас в Каменске-Шахтинском, это городок уже в Ростовской области. А мы с Евгением и Андреем забили до предела микроавтобус и потихоньку поехали.
Ехали небыстро, без приключений, но на одном участке пути перемело дорогу. И не объехать никак, сунешься в поле – увязнешь в черноземе похуже снега. Лопат у нас с собой не было, ковырялись какими-то досками, которые валялись на обочине, да подручными средствами, что нашли в минивэне. Снег сырой, машина просто повисла на снегу и висит.
Полтора часа мы откапывали автомобиль. Откопали. Приехали к Павлу. Оказалось, что с ним служат еще трое нижнетуринцев. Парни нам рассказали про их первый бой, как их бомбили, как они сражались.
К часу ночи приехали в другое подразделение, там и заночевали. Спали на полу, но нам выделили лучшее место – у печи, где тепло. В этом поселке познакомились с ребятами из Каменска-Уральского. Они рассказали, что к ним тоже приезжает гуманитарка, и возят ее такие же добровольцы, как мы.
День четвертый – блокпосты
О непростой пятой поездке «за ленточку» рассказывает Алексей Устьянцев:
«Когда наш путь лежал в сторону Херсона к нашему бойцу с позывным «Боксер», мы еще даже не подозревали, какие приключения нас ждут впереди.
От Донецка до Мариуполя дорога отличная, пролетели ее быстро, радостные, что так доедем и до Херсона. Но после Мелитополя начались многочисленные блокпосты. На каждом нас останавливали, проверяли документы и груз.
Дороги ужасные, ехали мы не больше 40–50 км/ч. Уже стемнело, а двигаться с включенными фарами нельзя, слишком опасно. Связи нет никакой, солярка на исходе. Мы уже стали паниковать. В назначенное место, в назначенное время на встречу с Боксером мы уже давно опоздали – куда едем?
За Херсоном нашли единственную заправку. На дворе глубокая ночь, а АЗС там работают с 6 до 19 часов. Попросились у сторожа встать под крышу, чтобы коптеры нас не засекли. Так мы и переночевали в машине.
День пятый – спасительный звонок
Утром заправились. Куда ехать? Добрались до ближайшего поселка, купили симку, но местные рассказали, что вышку связи разбомбили, и толку от этой сим-карты – ноль.
Вдруг каким-то чудом до нас дозвонился Александр из Каменска-Шахтинского. Только успел передать, что Боксер оставил для нас информацию о новом месте встречи на одном из блокпостов – и связь прервалась.
Как потом выяснилось, супруга положила на мой российский номер 600 рублей, в этот момент Саша и дозвонился. Но звонок проходил через Украину, и 1 минута стоила 500 рублей.
Главное, мы нашли эту маленькую ниточку и поехали искать по блокпостам весточку от Боксера. Нашли нужный пост, решили ждать там. Прошло всего минут 15, и приехали ребята от Боксера, сам он с утра уехал на боевое задание.
Посылки, слава Богу, передали и со спокойной душой поехали обратно. Но добрались до Каменска-Шахтинского кое-как – у микроавтобуса полетел коленвал.
День шестой – силы на исходе
На следующий день мы отправились в сторону Сватово. Решили ехать на грузовике с неисправной коробкой, потому что минивэн туда бы уже точно не доехал. Оставалось еще два места, куда мы должны были доставить посылки.
Только до одной точки мы ехали 12 часов – дорог нет вообще, скорость 5–10 км/ч, один участок дороги в 30 км мы преодолевали 4 часа! Однако доехали и все посылки передали. Ребята были нам очень рады, но еще больше удивлены, что мы добрались до них по этому жуткому бездорожью.
А обратно ехали и молились, чтобы коробка передач окончательно не сломалась.
Воронеж
Когда мы доехали до Воронежа, четвертой передачи у нас уже не было. Ползли на аварийке, а в центре Воронежа встали окончательно.
На буксире доехали до сервиса, где нас уже ждали на ремонт. Коробку передач для грузовика и детали для ремонта двигателя минивэна Евгений и Андрей нашли, пока мы с Александром отвозили последние посылки. Деньги на коробку – 60 тысяч рублей – собрали через нашу группу буквально за три часа. За что огромная благодарность всем неравнодушным!
Только грузовик заехал на ремонт, звонят Евгений и Андрей – их микроавтобус встал, не доезжая 40 км до Воронежа. Тот же буксир притащил их в город, и следующие пять дней мы провели в Воронеже у наших земляков Сергея и Елены Евсеевых. С ремонтом двигателя помогал весь их поселок».
Боксер:
– Спасибо Алексею, что делает такое хорошее дело. Большое спасибо всем, кто помогает. Спасибо моей маме. Мама, у нас все хорошо, все живы, здоровы. Большой привет семье Нелюбиных, Балыкиных, Важениных, Есиповых, Коваль, Моисеенко и всем, кто нас не забывает и поддерживает
Рыбачок:
– Огромное спасибо всем неравнодушным, всем, кто помогает нам в нашем нелегком деле. Спасибо девочкам швеям за рюкзак. Спасибо Санникову Кириллу Сергеевичу, все доехало, все получил. Привет всем родным и близким
Средства на закупку основ для маскировочных сетей, а также покупку необходимого нашим бойцам оборудования – дальномеров, тепловизоров, приборов ночного видения и др. – можно переводить по номерам телефонов:
+7 (922) 142-31-54 – Алексей Устьянцев, только на «Альфа-банк»;
+7 (950) 634-65-79 – Александр Кузьмин, на «Сбербанк