Чем недовольны нижнетуринские садоводы и можно ли это исправить
Тема пассажирских перевозок регулярно всплывает в нижнетуринском информпространстве. На этот раз в редакцию принесли открытое письмо местных садоводов.
«Мы, садоводы-любители Нижней Туры, обращаемся к главе городского округа Андрею Александровичу Постовалову и председателю Думы НТГО Кириллу Сергеевичу Бобову.
Каждый год четыре месяца с мая по сентябрь, мы вынуждены пользоваться услугами перевозчика ООО «СпецРесурс» на маршрутах в сады. Вынуждены, потому что личного транспорта у нас нет, добираться пешком от КДП с маршрута № 3 и обратно уже нет сил – практически все мы люди пожилые. Наши сады – это наша отрада, наш отдых и наши кормильцы, и забросить их мы никак не можем.
Мы долго терпели и маленький автобус, который возит пассажиров в сады № 3 и 5, и несоблюдение расписания: бывает, что автобусы опаздывают или уходят раньше, а бывает, и вообще не приходят. В выходные и праздничные дни также с расписанием непорядок. Такое наблюдается, например, на маршруте «Сад № 2».
Но вот то, что в этом году почему-то этот маршрут сократился по протяженности на пути в город до остановки на автостанции – это мы терпеть не намерены.
Раньше автобус ходил и до вахты, и до администрации. Это большинство садоводов устраивало. Но теперь этот автобус идет через остановки на Минватном, останавливается на остановке «Хлебокомбинат» и сворачивает на автостанцию. Там нас всех высаживают, и, как говорится, – дальше сами. Вот и приходится немолодым уже садоводам-огородникам либо идти пешком, если повезло и дом относительно недалеко, либо дожидаться «тройки» и уже на ней ехать домой. А за это тоже надо платить деньги. И получается, что мы переплачиваем, что ощутимо бьет по нашим и без того нетолстым кошелькам.
Уважаемая администрация, уважаемые депутаты! Кажется, что эта наша проблема в масштабах города – совсем небольшая, но она затрагивает существенную группу жителей. Неужели нет абсолютно никакого выхода из транспортного коллапса?!
Садоводы садов № 2, 3, 5»
На старенькой крытой остановке жители Нижней Туры в ожидании автобуса обсуждают не столько садово-огородные дела, сколько городские проблемы – например, коммуналку / Фото Сергея Чикишева
Пригласили в Думу
По горячим следам письмо прокомментировал глава Нижнетуринского городского округа Андрей Постовалов. Андрей Александрович заверил, что «представитель перевозчика будет приглашен на ближайшее заседание Думы Нижнетуринского городского округа, на котором подробно рассмотрим обращение жителей. Также будет проведена проверка соблюдения маршрута и числа пассажиров в час пик».
Приглашение на ближайшее заседание Думы подтвердила руководитель предприятия-перевозчика ООО «СпецРесурс» Марина Горностаева. А на претензии садоводов она отвечает так:
– Сначала поясню по поводу маршрута в сады № 3 и 5. Мы очень внимательно следим за пассажиропотоком и не находим оснований для вывода на линию автобуса большего класса, следующего в эти сады. Максимальный поток пассажиров на данном направлении 18 человек, что позволяет каждому пассажиру занять сидячее место. По муниципальному контракту этот рейс отправляется и прибывает от остановки «Администрация». По инициативе перевозчика утренний рейс следует до остановки «Центральная вахта».
Какие бывают рейсы
Теперь по саду № 2. Туда у нас идут рейсы в 09:07, 09:30, 13:40, 17:36 и 19:10 от центральной вахты. Самые загруженные рейсы – два утренних, когда люди заезжают в сад, и последние два, когда они выезжают. Рейс на 09:07 считается основным, а на 09:30 – вспомогательным. Вспомогательный автобус идет из поселка Ис до второго сада через автостанцию. И вот именно он оказывается перегруженным – все хотят уехать на нем. И поэтому моя просьба к садоводам: все-таки основная масса должна уезжать на более раннем, специализированном рейсе. Поэтому постарайтесь рассредоточиваться по обоим рейсам – вам будет не так тесно ехать.
В 10:10 и в 14:15 автобус из сада идет до автостанции по маршруту «тройки» с остановки «Садовая». За садовским автобусом идет «тройка». На любой остановке до автостанции можно пересесть на городской автобус и уехать в любую точку города.
Пересадка с одним билетом
Что касается стоимости проезда. Мы провели совещание с кондукторами и приняли решение, что в это время пересадка будет производиться с билетом, который приобретен в автобусе, следующем из сада. Нужно только будет его предъявить кондуктору городского маршрута, который погасит его, и они поедут дальше.
Почему эти рейсы в этом году мы пустили до автостанции. Я уже упоминала, что эти рейсы, по сути, исовские. Мы вынуждены закрывать одним автобусом несколько направлений, так как у нас нет водителей.
Сказывается кадровый голод
На сегодняшний день предприятию требуется 21 водитель, чтобы организовать работу так, как хотим и мы, и наши пассажиры. А у нас работает их всего 10, 90 процентов из которых – пенсионеры. При этом техникой мы обеспечены в полном объеме, заработная плата у нас достойная, выплачивается вовремя, но работа сверхинтенсивная. Коллектив начинает работу с 5 утра и заканчивает к полуночи. Мало кто готов к такой ответственности: при таком напряженном графике обеспечивать безопасность пассажиров 365 дней в году. А безопасность пассажиров – это главное для нас.
Кадровый город – это проблема не только Нижней Туры. Водителей автобусов в целом не хватает и в моногородах, и в городах-миллионниках.
Наше предприятие ставит задачу сохранить пассажирские перевозки хотя бы в том объеме, который существует сейчас. О развитии, к сожалению, речи не идет. Что будет дальше – сказать пока сложно, – заключила Марина Горностаева.