Жители дома на улице Скорынина не могут добиться установки прибора учета
На встрече главы НТГО Андрея Постовалова с нижнетуринцами активно выступали жители домов по улице Скорынина. Одной из тем стала проблема замены общедомовых счетчиков тепла, у которых вышел или вот-вот выйдет срок эксплуатации. Мол, в замене приборов отказывают и управляющая компания, и поставщики ресурсов.
– Дело в том, что мы с декабря прошлого года платим не по показаниям общедомового прибора учета тепла, а по нормативу, – рассказывают активисты дома № 6 по улице Скорынина. – Наша управляющая компания «Эксперт» говорила, что счетчик у нас действующий до июля этого года. Но в ближайшее время ему потребуется замена. Нам даже предоставили акт периодической проверки счетчика от 13 июля 2022 года, где он допущен в эксплуатацию.
Откуда норматив
А вот в «ЭнергосбыТ Плюс» жильцам дома заявили, что в сентябре прошлого года счетчик вышел из строя, управляющая компания была должным образом оповещена. Ресурсоснабжающая организация дала два месяца на восстановление работоспособности ОДПУ. И так как этого не произошло, стала насчитывать потребление по нормативу.
Жителей беспокоит, что в доме расположены несколько организаций, таких как Центр занятости населения, отдел субсидий Централизованной бухгалтерии администрации НТГО. Как их присутствие влияет на общедомовое потребление? Ответа на этот вопрос они тоже не могут получить.
Нелегитимное решение
В мае проведено собрание собственников, на которое были приглашены представители управляющей компании «Эксперт». Но, со слов жителей, они не пришли. 29 мая директор управляющей компании Сергей Корнелюк письменно ответил на обращение жителей, в котором назвал собрание проведенным с нарушением требований действующего законодательства РФ, а решение собрания – противоречащим этому же самому законодательству.
Дело в том, что жители хотели, чтобы счетчик заменила управляющая компания на средства, собираемые на содержание и ремонт имущества многоквартирного дома. Что является нецелевым использованием средств со стороны управляющей компании.
А так можно?
Редакция сделала запрос в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области с просьбой разъяснить тонкости установки общедомовых приборов учета. Так вот, цитируем, «с учетом складывающейся судебной практики решения общего собрания собственников помещений в МКД о возмещении данных расходов собственниками не требуется». То есть тем самым подтверждается, что однозначно за установку или замену ОДПУ платят собственники.
Жители это понимают и платить готовы. И готовы даже установить счетчик за свой счет: «Если у управляющей компании нет полномочий устанавливать счетчики, то давайте мы наймем подрядчика, заплатим и установим счетчик сами. Так даже дешевле может выйти!» – горячатся они в разговоре.
Но вот выдержка из уже упомянутого ответа областного Департамента жилищного и строительного надзора: «Допуск в эксплуатацию ОДПУ, а также ремонт и замена осуществляются исключительно при участии ресурсоснабжающей организации, установка ОДПУ собственными силами жителей МКД не допускается».
Замкнутый круг?
Редакция располагает информацией, что жители домов № 10 и 12 по улице Скорынина добились установки общедомовых приборов, им ее произвела ресурсоснабжающая организация по их заявлениям. Мы направили запросы и в УК «Эксперт», и в АО «ЭнергосбыТ Плюс» с просьбой пояснить ситуацию по счетчикам и как быть жителям остальных домов по Скорынина.
Сергей Корнелюк передал редакции заявление на имя директора Свердловского филиала ПАО «Т Плюс» Владимира Бусоргина, копии которого направлены в прокуратуру Нижней Туры и главе НТГО Андрею Постовалову. В них он указал на необходимость установки счетчиков именно ресурсниками. На остальные вопросы, письменно направленные редакцией, руководство УК пока не отреагировало.
Не поступило на момент подготовки публикации и официального ответа АО «ЭнергосбыТ Плюс». Жители называют ситуацию замкнутым кругом и надеются, что посредством публикации в газете ситуация сдвинется с места.