Жители отремонтированных подъездов страдают от незаконной рекламы
Наша читательница Жанна Попова обратилась в редакцию с такой житейской историей. Кстати, она типична не только для ее подъезда дома на улице Говорова.
«Хочется поделиться проблемой. Она давно уже стала даже проблемищей, и, скорее всего, не только для меня.
Всем известная компания «Ростелеком» регулярно посылает людей расклеивать рекламные листовки по подъездам многоквартирных домов. Но этим клейщикам никто не объясняет, что существует законодательство, запрещающее расклейку рекламной информации в подъездах (на стенах, на электрощитках поэтажно) без согласования с собственниками жилья.
Который год я ругаюсь с этой компанией! В 2021 году весной, через незначительный промежуток времени с момента, как был закончен ремонт подъезда, какой-то рекламщик оклеил электрощитовые на каждом этаже листовками с предложением своих услуг по подключению ТВ и интернета «Ростелеком».
«Ждите ответа»
Повторяю: у нас тогда только закончился ремонт! А объявления наклеены на клей ПВА.
Я позвонила этому товарищу, предложила все убрать. После этого он просто не брал трубку... Началась «мышиная возня» с операторами «Ростелекома». Никто никогда не пробовал? Дело не для слабонервных.
Сперва вас будет «окучивать» бот, потом вы не сможете дождаться ответа оператора.
Я нашла их чат в интернете. Создала заявку. Регулярно мне приходил ответ: «Ваша заявка удовлетворена, все работы выполнены».
Я создавала новую заявку. История та же.
В конце 2022 (!) года мне позвонили из компании, предложили денег, чтобы я сама убрала все остатки. Это невообразимо! В конце концов, после всех препирательств, все было убрано и очищено (кем – не знаю).
«Нам нужно время…»
Наступил 2023 год. Весной история повторилась. Заявки принимаются, потом якобы выполняются (на словах), но клей так и остался.
Пишу в компанию регулярно. «Нам нужно время, чтобы решить вашу проблему», – ответ операторов.
В конце концов мне отзвонилась специалист из техподдержки компании, клятвенно обещала, что все будет убрано, но взамен я должна была дать согласие, что я заявку закрываю сегодня (но уберут все они завтра!). Я не согласилась.
Дальше пошло еще интереснее! Мне пришел письменный ответ: уборкой должна заниматься управляющая компания, потому что это их компетенция! Звоню в УК. Сказать, куда меня послали? Думаю, всем понятно и без адреса...
Итог: два электрощитка отмыли на своих площадках собственники, а два – так и стоят со следами клея!
Объясните мне, пожалуйста, у нас это норма – безнаказанно свинячить?
Извечный вопрос «что делать?» висит в воздухе...
P.S. Вот только не надо посылать меня обращаться в суд... Наверное, там есть чем заняться...»
Конечно, мы понимаем, что реклама – двигатель прогресса. Но хочется обратиться и к компании «Ростелеком», и к другим, размещающим рекламу в подъездах жилых домов, и на дверях подъездов: давайте все-таки соблюдать общепринятые нормы – и законодательные, и человеческие.