Театральный коллектив «Рубикон» представил премьеру, посвященную юбилею Победы
26 ноября в нижнетуринском Дворце культуры состоялась премьера пьесы Олега Малышева «Без названия», поставленная театральным коллективом «Рубикон».
Постановка приурочена к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Зритель увидел живой образ войны – не как истории побед и потерь, а как нескончаемой череды человеческих испытаний.
Тонкая режиссура и честная актерская игра превращают сухие факты в рассказы, которые никого не оставят равнодушным.
– Эта постановка – о судьбах людей, опаленных войной, – говорит бессменный руководитель театрального коллектива «Рубикон» Елена Леонардовна Трейель. – Сталинград, октябрь 1942 года. Действие пьесы происходит в подвале, где встречаются две девочки: Катя (Виктория Старцева) и Оля (Анастасия Тихонова). Там разворачиваются основные события.
По мере развития диалога между героинями зритель начинает осознавать весь трагизм и ужас событий тех лет: взгляд на войну глазами детей, которых жизнь заставила рано повзрослеть. Эта пьеса – о правде, о вере, о силе, и самое главное – о настоящей дружбе.
– Почему выбрали именно эту тему?
– Материал очень хороший в плане драматургии. Я стараюсь подбирать пьесы так, чтобы был задействован весь коллектив. В позапрошлом году мы сделали спектакль «Блокада. Надо помнить» благодаря тому, что к нам пришли Ирина Вячеславовна Бернгардт и Наталья Сергеевна Костылева – яркие актрисы более старшего возраста, и мы смогли выйти на более взрослый материал – в том числе и на это произведение.
Без зрителя театр умирает
– Елена Леонардовна, напомните, как начиналась история вашего коллектива?
– Это было в далеком 1996 году. На базе центра культуры и досуга «Луч» было что-то вроде школы развития для младших классов. Сначала нас было немного – несколько девочек и мальчиков. В основном седьмая школа. Дальше – больше: начали приходить дети из других школ. Практически все были поющие и танцующие. Сразу начали заниматься по многим направлениям – детские игровые программы, различные спектакли, капустники. Это было очень интересно и познавательно.
– Чем живет коллектив сегодня?
– Конечно работой. Я стараюсь искать материал не заезженный, не затертый. Зрителю иногда просто не с чем сравнить – не существует ни фильмов, ни мультфильмов, ни каких-то еще аналогов.
Нашему коллективу почти 30 лет, но в городе нас знают не все. Тем не менее, на каждый наш спектакль приходят люди – у нас есть свой зритель. Те, кому нравится наша работа; те, кому интересно. Без зрителя театр умирает. Но как бы ни говорили, что со временем интерес к театру будет угасать, этого не происходит. Люди продолжают приходить. По разным причинам – попереживать, узнать, как было раньше. Посочувствовать. Отдохнуть, посмотреть на себя со стороны. Отчасти потому, что театр в какой-то мере – зеркало. И в героях на сцене многие видят и узнают себя.
В движении
– Принимаете ли вы в свой коллектив новых участников, или состав уже устоялся?
– Коллектив похож на живой организм – постоянно что-то происходит. Кто-то приходит, кто-то уходит. Уезжают учиться, меняются жизненные обстоятельства. Не все выдерживают – нагрузка очень большая. Но если человек чувствует, что это его, он остается. Прирастает к коллективу, становится неотъемлемой его частью. Приходят в течение всего года – осенью, зимой – неважно. Если человек влился в коллектив, набирает обороты – мы всегда рады. Самое главное – желание.
Возвращаясь к премьере: она напомнила о человеческой цене войны и о том, что театр – одно из немногих мест, где через искусство можно услышать голоса тех, чьи судьбы пересекаются с большой историей. Трудно, правдиво и глубоко.









