«Мы, квартиросъемщики, проживающие по адресу: г. Нижняя Тура…, просим помощи разобраться в ситуации и через вашу газету получить ответ…»
Все письменные и устные обращения в редакцию начинаются одинаково. Но вот за последние месяцы их объединила одна, самая горячая тема – беспорядок в начислениях квартплаты за жилье.
У нас, работников редакции, есть все основания утверждать о том, что люди доведены до отчаяния. Они не по своей вине, конечно, добавили работы всем: и руководству НТГО, КЖКХ, и управляющим компаниям, и нам, журналистам. Мы целыми днями вынуждены выслушивать жалобы людей, изучать их квитанции о квартплате, обзванивать различные инстанции. В отдельны случаях даже удалось отыскать зерно истины. Но когда проблема приняла массовый характер, стало понятно, что эту «болезнь» разовыми инъекциями не победить – это уже эпидемия, с которой надо бороться всем миром и всеми средствами.
Все это время администрация Нижнетуринского округа не бездействовала, ведь глава Алексей СТАСЁНОК и председатель городской Думы Андрей ПОСТОВАЛОВ всегда держат руку на пульсе и в курсе всех проблем своих земляков.
Год назад встреча руководства НТГО с представителями компании «ЭнергосбыТ Плюс» закончилась открытием в Нижней Туре отдельного офиса компании.
Но за год ничего не изменилось в лучшую сторону. Скандал нарастал как снежный ком: очень многим жителям стали приходить квитанции с баснословными начислениями.
Первоначальной версией прозвучало то, что Энергосбыт «не списал показания счётчиков, так как переход ресурсоснабжающей компании на прямые договоры состоялся не с полного сентября – где-то с 1-го, где-то с 15-го, и выставил счета по нормативам». В ЖКХ нас успокоили: в любом случае в октябре будет перерасчет.
В это время к нам продолжали приходить люди.
Елена П. утверждает, что у них в квитанции не то, чтобы по нормативам начислили, а вообще «запредельные суммы».
«Я понимаю – переходный период. Но почему не стали выставлять нулевые счета за воду? Мы приносили все показания счётчиков – а они всё равно выставили счета по нормативам! Я практически все лето жила на даче – а счет получила огромный. Мне объяснили, что «так прислал Екатеринбург». Если бы все делалось правильно, не нужно было бы в офисе собирать столько народу. Моя соседка заняла очередь в 11 часов, вышла из офиса в четыре! Мы – добросовестное поколение, но нельзя же нас так испытывать!»
Роберт. Т., житель Береговой, 21:
«Из пяти окошек в офисе работают два, нам работники «Т+»говорят, что из-за того, что им плохо платят, они уходят. Чтобы попасть на прием к окошечку, я раз отпросился с работы – получил талон, как когда-то к зубному, аж за № 464! Мне что, снова на весь день отпрашиваться? Я подавал через терминал показания по воде, в прошлом месяце по горячей вышла ошибка в квитанции. Я просто чудом пробрался к окошку – переправили. В этом месяце опять такая же чехарда. Может, чем каждый месяц по очередям стоять, мне лучше один раз в прокуратуру сходить?»
По совету пресс-службы «Энергосбыта» мы всем посетителям рекомендовали выходить на колл-центр компании – бесплатный звонок. Да там и не поверили, что такие очереди в офисе. Съездили и мы туда пару раз в рабочее время – вы не поверите! Никого! Наверное, надо идти в день получения квитанций.
Мы ждали и по сей день ждем информационно-разъяснительный материал от компании. Хотя теперь прямо уж и не знаем, что можно «разъяснять» в сложившейся ситуации.
Наконец, дождались. Думается, многие читатели получили на сегодняшний день исковые заявления в суд с требованием оплатить задолженность по коммунальным услугам до 25 ноября, «а не то!..»
И вот снова звонок. Роза С. рассказывает, что последние два месяца они с мужем по переменки проводят по 2,5 часа в очередях офиса для того, чтобы добиться исправлений в своих квитанциях. «Мы всегда платим все и в срок. То по телефону нам угрожали судом, если мы не оплатим несуществующие долги, а теперь вот исковое заявление. У нас не было никаких проблем, пока мы были в «Управдоме». Четкие квитанции, исправная оплата. Верните нас обратно!»
Не увидел в офисе очередей и Андрей Юрьевич ПИКУЛЁВ, руководитель Серовского отделения Свердловского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», которому на заседании Думы НТГО пришлось выдержать натиск со стороны юрлиц – руководителей предприятий и учреждений округа, которые так же, как и жители НТГО, рассказали много «историй» с превращениями оплаты коммуналки в огромные суммы долгов.
Возмущенные выступления время от времени вызывали то нервный смех, то желание все грехи компании свалить на одного человека. Представитель компании попытался ответить на некоторые вопросы, что-то «брал на заметку», что-то парировал. Например, уже неоднократно мы слышим, что виноваты в ошибках в квитанциях управляющие компании, которые присылают в «Т+» неверные показания.
Нам очень хотелось бы, чтобы к разговору, продолжающемуся на страницах нашей газеты, подключились и управляющие компании НТГО, чтобы пролить хоть какой-то свет на проблему. В любом случае нужно разбираться всем вместе.
Со своей стороны, А.Ю. Пикулёв пообещал организовать в Нижней Туре еженедельные приемы для нижнетуринцев – юрлиц и представителей от отдельных коллективов жителей.
Мы будем продолжать освещать ситуацию, сложившуюся в округе, и по мере своих возможностей обещаем со своей стороны информационную помощь как населению, так и ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» и управляющим компаниям».