В новогодние каникулы некоторые нижнетуринцы были вынуждены работать, при этом они отметили неудовлетворительное движение городского транспорта. Добираться из отдаленных районов Нижней Туры на работу, по их словам, было сложно.
В редакцию газеты «Время» поступило письмо от жительницы Нижней Туры Жанны Поповой. Вот что она пишет:
Газета дважды публиковала расписание движения автобусов, и оно неверное.
2 января вышла на остановку на Минватном на рейс 6:51. Автобус ждали еще несколько человек. Но его не было!
Диспетчер на звонки не отвечает. Дозвонилась руководителю. Первый ответ: "Автобусы ходят сегодня по расписанию". Чуть позже руководитель перезвонила и сообщила: “Сегодня первый рейс с Минватного в 7:40”. В опубликованном расписании такого рейса я не увидела.
Вечером того же дня, отработав 12-часовую смену в медицинском учреждении, вышла на вахту к рейсу 19:53. А автобусы, оказывается, давно прекратили свое так называемое хождение! У них же праздники!
6 января утром, как обычно, такси. Вечером рейс на 19:53 почему-то до Молодежного. Смотрим расписание: 21:01 – до Молодежного, а вот 19:53 как-то, простите, не помечен звездочкой... Звоним диспетчеру – ответа нет. Водитель тычет одну из пассажирок носом в путевку, которую непонятно кто и где выписал?, – ни расшифровки подписи, ничего. И вот звучит коронная фраза: "Мы не обязаны по два человека возить!" (это практически плагиат от Ольги Глацких: "Государство вам ничего не должно!").
А давайте в праздники и в выходные "скорая", МЧС, МВД будут тоже спасать нас часиков так с 12 дня?! Они же тоже люди, у них праздники! Налицо – обман потребителя и непроверенные факты!
А кто виноват и что делать? Кто проверил хоть раз обращения горожан? Кто-то провел время на остановках в ожидании автобуса? А кто-то ездил в районе 6:30–7:15 с Минватного, да, к тому же, в выходные или праздничные дни? А кто-то отслеживал расписание от вахты до Минватного после 19:45–20:30? А кто-то хоть раз дозвонился по телефону диспетчера ООО “Спецресурс”? Нам и дальше будут говорить: «Вы сами ездите с частниками, вот автобусы и вынуждены ходить себе в убыток”? А кто-то что-то сделал, чтобы было нормальное расписание, соответствующее действительности?
Мы адресовали данное обращение руководителю ООО «Спецресурс» Марине Горностаевой. Вот что она ответила:
– Что касается вышеописанных случаев, поясняю, что 1 января автобусы вышли на маршрут в 12 часов дня, и ни одного пассажира на остановках, как и на улицах, не было. 2 января первый рейс в 7 часов утра, о чем и было сообщено пассажиру.
Хочу напомнить, что ООО «Спецресурс» занимается пассажирскими перевозками в течение трех лет. Ранее в городе такого понятия, как «регулярный автобус», вообще не существовало. Зато процветали таксисты и частники-нелегалы.
Мы выставили на линию четыре автобуса. Интервал между ними – 17 минут. Приобрели новые безопасные автобусы для комфорта пассажиров. Но это все же общественный транспорт, а не личные автомобили горожан. Пассажиры должны планировать свои поездки с учетом времени на ожидание и погодных условий, а также учитывать вместительность автобусов.
Мы предоставляем услугу. У потребителя всегда есть выбор – пользоваться ею или садиться в неизвестную машину к неизвестному человеку в непонятном состоянии, с непонятными намерениями, не оценив его трезвость, водительский опыт и т. д. Ежемесячно наша фирма тратит солидную сумму на содержание штата водителей, автомехаников, ежедневное медицинское обследование перед выходом в рейс и прочие расходы по соблюдению норм пассажирских перевозок. Но подстроиться под каждого пассажира невозможно.
От редакции
Хочется добавить, что в социальных сетях развернулась настоящая травля руководителя ООО «Спецресурс», при этом в плохой организации перевозок обвиняют и городскую власть.
А ведь всего три года назад, когда ООО «Спецресурс» только приступило к работе, горожане радовались приходу нового перевозчика и были согласны хоть на какое-то постоянство.
Муниципальный контракт с предпринимателем Мариной Горностаевой истекает уже в мае этого года. Любой предприниматель или немного осведомленный в экономике человек понимает: небольшая численность населения в Нижней Туре означает невысокую рентабельность маршрута. Организовывать травлю перевозчика – это то же самое, что в гневе дырявить лодку, которая не плывет, при этом не браться за весла.
Мы подготовили официальный запрос в администрацию НТГО, которая является заказчиком муниципального контракта с ООО «Спецресурс», и скоро ознакомим с официальным ответом администрации читателей.
9 января, 3 часа дня. Мы прошлись с фотоаппаратом по улицам Нижней Туры и за 15 минут повстречали два автобуса, при этом остановки пустовали. Попавшие в кадр пассажиры подошли на остановку после отбытия автобуса