«Вента» изготовила опытные образцы оборудования, которые будут поставлены на Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ). Первая партия изделий под названием «ролик в сборе» была отгружена еще в конце минувшего года, а на днях вторая партия отправилась сначала на Уральский шинный завод, откуда в дальнейшем поедет на ЧТПЗ.
Ролики диаметром около полуметра и весом 155 кг имеют обрезиненную поверхность. На Челябинском трубопрокатном заводе они будут использоваться в тоннеле охлаждения трубоэлектросварочного цеха, где только что заваренная труба по рольгангу направляется в калибровочно-профилирующий узел. При этом она обильно поливается охлаждающей эмульсией. Поэтому работать нашему оборудованию предстоит в условиях высоких температур и повышенной влажности.
В трубоэлектросварочном цехе «Высота 239» производятся трубы большого диаметра для нефте- и газопроводов. Они используются в строительстве магистральных трубопроводов в районах шельфовых разработок, сейсмически активных зонах, районах вечной мерзлоты, при прокладке подводных и морских трубопроводов. Оборудование этого цеха ЧТПЗ – одно из самых высокотехнологичных в России. Однако и оно в свое время требует техобслуживания и ремонта.
Роликами, изготовленными на ОАО «Вента», планируется во время плановых ремонтов, а также по мере выхода из строя заменять существующие импортные.
Разработчиком изделия является технический директор ООО «Уральский шинный завод» Алексей Вячеславович Нужин.
В отличие от импортных, конструкция роликов, разработанных А. В. Нужиным, предусматривает сменяемую верхнюю обечайку. Металлическая обрезиненная обечайка по мере износа резинового покрытия может быть заменена на новую, тогда как импортные ролики в случае износа резинового покрытия приходится заменять полностью.
Сегодня первая партия роликов уже проходит испытания в тоннеле охлаждения на ЧТПЗ. Согласно программе испытаний, рассчитанной на 90 дней, контролируется состояние резинового массива, металлических частей, а также степень надежности изделия его наработкой на отказ.
Ролик в сборе – первое совместное изделие ОАО «Вента» с новым акционером ООО «Уральский шинный завод».