Нижнетуринский завод «Вента» расширяет производство и ждет специалистов. Какие кадры нужны «Венте», кому планируется увеличить зарплату, какой соцпакет получают работники предприятия и чем его хотят дополнить в ближайшее время?
Вы задумываетесь над тем, куда идти работать или стоите перед выбором будущей профессии? На нижнетуринском заводе «Вента» есть много вакансий поскольку рынок труда сегодня испытывает острый дефицит рабочих кадров, то всем, кто действительно хочет работать и имеет какой-либо профессиональный опыт, гарантируется повышение квалификации за счет предприятия.
Какие специалисты нужны сегодня «Венте», кому планируется увеличить зарплату, какой соцпакет получают работники предприятия и чем его хотят дополнить в ближайшее время? Обо всем этом рассказывает пресс-секретарь ОАО «Вента» Ольга Миславская.
«Вента» переживает второе рождение
Нижнетуринский машиностроительный завод был создан в структуре Министерства среднего машиностроения, атомного министерства Советского Союза, более шестидесяти лет назад. В ноябре прошлого года контрольный пакет акций ОАО «Вента» стал принадлежать Уральскому шинному заводу. Наша атомная история закончилась, но не закончилась история самого завода, и сегодня «Вента» переживает второе рождение.
Наш главный акционер, краткое его называние ООО «Уралшина», является крупнейшим производителем массивных шин для оснащения бронетанковой техники, выпускает продукцию для морских судов и портов, изготавливает различное оборудование для конвейеров и прокатных станов. В связи с этим у «Венты» в последнее время помимо традиционных заказов появились новые, связанные со спецификой производства ООО «Уралшина». Естественно, что заводу потребовались и специалисты для их выполнения.
Традиционно наиболее востребованными рабочими на заводе были сварщики и слесари-сборщики. Новые заказы требуют большого количества механической обработки, поэтому сегодня на «Венте» остро встал вопрос нехватки станочников всех профилей.
Какие специалисты – самые востребованные?
Самыми необходимыми специальностями являются токари с опытом работы на станках ДИП300, 500, 16К20, токари-карусельщики, расточники, фрезеровщики, сверловщики.
К сожалению, рынок труда в Нижней Туре испытывает острый дефицит рабочих специальностей. Кроме того, по словам начальника Нижнетуринской службы занятости Алексея Николаевича Садкова, в основном работодатели хотят видеть у себя высококвалифицированных специалистов.
Однако найти в Нижней Туре готовых токарей, слесарей, фрезеровщиков, имеющих разряд не ниже 4–5-го, очень и очень сложная задача.
Руководство «Венты», оценив сложившуюся ситуацию, пришло к решению начать прием на завод и специалистов, имеющих невысокие профессиональные разряды. Как правило, это молодежь, которая сейчас так необходима заводу.
– Будем ковать кадры своими руками, – говорит генеральный директор ОАО «Вента» Максим Геннадьевич Мустаев. – Высококлассные специалисты, конечно же, нужны нам, однако мы готовы обучать за счет предприятия и молодых специалистов с более низкими разрядами. В результате обучения специалист получит свидетельство государственного образца, достойную работу и зарплату.
Кроме того, всем желающим на заводе предложено пройти профессиональную переподготовку либо получить смежную специальность из тех, что наиболее востребованы на предприятии.
Опытные специалисты, готовые передать свой бесценный опыт молодым, на заводе есть.
Токарь цеха № 2 Сергей Бобровников, приработавший почти тридцать лет на расточном станке, говорит: «Я готов поделиться знаниями с молодыми. Конечно, научу всему, что знаю сам. Мы выдержим, лишь бы выдержала техника».
В планах – увеличение объемов производства
Сегодня заказов у завода много. Уже сейчас сверловщики и некоторые из токарей работают в две смены.
А в планах – увеличение объемов производства. Найдется работа и для станочников, и для сварщиков, и для сборщиков.
В одном из ранее замороженных цехов ведутся масштабные работы по монтажу недавно прибывшего на завод токарного станка-гиганта, на котором будут обрабатываться детали длиной более 10 метров. Вес его 65 тонн, длина 15 метров. На заливку фундамента, глубина которого составила 3 метра, ушло 100 тонн бетона.
Здесь же идут работы по восстановлению еще одного гиганта – токарно-карусельного станка с диаметром рабочего стола 3,5 метра.
Планируется, что на каждом из них круглосуточно будут работать бригады из восьми человек. Зарплата будет высокой. И стабильной. Сегодня на заводе вовремя выплачиваются и аванс, и получка.
По словам руководства, среднюю заработную плату станочников планируется довести до 40 тысяч в месяц.
Что входит в соцпакет?
Несмотря на то, что сегодня «Вента» в руках, как говорят, «частника», здесь имеется и социальный пакет. Помимо прочего, в него входит материальная помощь в определенных жизненных ситуациях, санаторно-курортное лечение.
В ближайшее время на заводе будет организовано горячее питание. На первом этаже заводоуправления ведется реконструкция помещений, где начнет работать заводская столовая. Причем в планах руководства – частичная компенсация расходов на питание.
Токари, сверловщики, фрезеровщики, станочники других профилей, мы ждем вас! Работа предстоит непростая, но интересная и достойная. Ведь нам с вами предстоит поднять завод.