В вопросе, кто виноват в ухудшении горячего водоснабжения, ясности пока нет
На протяжении нескольких недель потребители Лесного и Нижней Туры получают некачественную горячую воду. Что стало причиной ухудшения качества водоснабжения, сейчас выясняют администрации двух городов, сотрудники прокуратуры Лесного и Нижней Туры, Роспотребнадзора.
Подача ГВС потребителям жилого сектора и предприятий – процесс консолидированный, в котором участвуют производитель ресурса (в данном случае НТ ГРЭС), транспортировщики – ГЭСКО (Нижняя Тура) и ЗАО «Региональные тепловые сети» (Лесной) и владельцы внутридомовых сетей (управляющие компании и собственники нежилых помещений).
Таким образом, необходимо разобраться, на какой стадии произошли отклонения от нормы поставляемой горячей воды в квартиры горожан.
Как очищают воду на НТ ГРЭС
13 октября для журналистов Лесного и Нижней Туры был организован пресс-тур на Нижнетуринскую ГРЭС, в ходе которого была наглядно продемонстрирована система очистки воды.
– За свои объекты мы можем поручиться на 100%, – говорит Светлана Паршакова, начальник химического цеха НТГРЭС. – Вода из водохранилища (Нижнетуринского пруда) проходит несколько этапов: хлорирование (обеззараживание), очищение воды с помощью механических фильтров (устраняются взвешенные частицы более 200 микрон), коагуляцию (процесс осветления и обесцвечивания воды с применением химических реактивов-коагулянтов), ультрафильтрацию (дополнительная очистка), деаэрацию (отделение кислорода и углекислого газа, способных вызвать коррозию труб), ингибирование (проводится в холодное время года для предотвращения образования накипи).
Перед подачей в тепловую сеть городов отбираются пробы, делаются анализы – проводится полный лабораторный контроль.
Таким образом очищенная и отфильтрованная вода поступает в городские сети.
Нам важно понять, почему случилась такая ситуация. Причины ищем.
Что показали исследования проб воды
13 октября в администрацию НТГО поступили последние данные о результатах исследования проб воды, которые были взяты 1 октября на магистралях в пяти точках Нижней Туры. Как сообщает главный специалист по экологии и природопользованию администрации НТГО Екатерина Клочева, «отклонения от нормативных значений выявлены по одному показателю – цветность, остальные параметры воды в норме. То есть теперь факт оказания услуги горячего водоснабжения ненадлежащего качества подтвержден документально. Проверка продолжается».
Потребители ждут перерасчета
Потребители ждут перерасчета за некачественную услугу, поэтому мы подготовили редакционный запрос специалистам «ЭнергосбыТ Плюс» с просьбой разъяснить, как он будет производиться, на основании письменных обращений потребителей или без заявлений, полностью или частично, и за какой период?
Ответ пока не получен. Пресс-служба компании сообщила, что «ЭнергосбыТ Плюс» тоже проводит проверку, и запросила еще время на подготовку комментария на редакционный запрос.
Тема будет продолжена. Следите за нашими публикациями.
Добавим, что на межведомственных совещаниях отмечалось, что жалоб от населения на качество горячего водоснабжения стало меньше. По мнению специалистов, вода должна прийти в норму в конце этой недели, но это только прогнозы.
Обратная связь
Уважаемые читатели! Просим связываться с нами в социальных сетях и сообщать, как будет меняться ситуация с горячим водоснабжением в ваших домах. Либо звоните в редакцию по телефону 2-79-87.