Что установила прокурорская проверка и как комментируют ситуацию в министерстве ЖКХ
Уже месяц жителей Нижней Туры и Лесного волнует вопрос – когда в кранах будет чистая, без запаха горячая вода? А главное, как и за какой период будет производиться перерасчет за некачественный ресурс?
На контроле прокуратуры
21 октября прокуратура Нижней Туры предоставила редакции информацию о ходе прокурорской проверки, которая началась после выхода статьи «Разрешите спросить!» в № 67 нашей газеты от 1 октября 2020 г.
Цитируем полученный ответ:
«В ходе проверки соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства со стороны филиала «Свердловский» ПАО «Т Плюс» выявлены нарушения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (поставка ресурса для предоставления коммунальной услуги «горячее водоснабжение» ненадлежащего качества) и Порядка осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2005 № 10 (уведомление в адрес Территориального органа Роспотребнадзора, выписки из журнала контроля качества воды о несоответствии качества воды установленными требованиям).
В целях их устранения 20.10.2020 г. и.о. прокурора города в адрес директора филиала «Свердловский» ПАО «Т Плюс» внесено представление об устранении нарушений закона.
Прокуратурой города ход и результаты рассмотрения актов прокурорского реагирования поставлены на контроль вплоть до полного устранения нарушений, проверочные мероприятия в этой части продолжаются».
В рамках законодательства
Также две недели назад мы направили редакционный запрос в компанию «ЭнергосбытПлюс» с просьбой разъяснить, каким образом будет производиться перерасчет: на основании письменных обращений потребителей или в беззаявительном порядке, полностью или частично, за какой период.
На момент подготовки номера ответ на запрос не получен. Напомним, что сотрудники компании проводят собственную проверку по факту предоставления некачественной услуги и попросили у редакции дополнительное время для подготовки ответа.
Отметим, что ситуация с горячей водой в наших городах находится на контроле Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области. Как сообщил руководитель ведомства Николай Смирнов на прошедшей 14 октября встрече в Лесном, в министерстве считают, что перерасчет за данную коммунальную услугу должен быть выполнен по обращениям граждан в рамках действующего законодательства. В противном случае министерство добьется этого через Департамент жилищного и строительного надзора Свердловской области.
Мы вернемся к данной теме. Следите за нашими публикациями.
В продолжение темы
Напомним, что качество горячего водоснабжения должно было улучшиться к концу прошлой недели. Такой прогноз делали специалисты на межведомственных совещаниях.
17 октября мы спросили наших подписчиков в социальной сети «ВКонтакте», стала ли горячая вода лучше.
На 21 октября в опросе приняли участие 326 человек. Подавляющее большинство – 259 человек ответило отрицательно.