Почему в управляющей компании «Управдом» введено внешнее управление и как это отразится на жителях?
Жители домов, находящихся под управлением УК «Управдом», обеспокоены ситуацией, сложившейся вокруг компании. Дело в том, что управляющая организация объявлена банкротом, жители не получают квитанции. Что происходит?
Смена руководства
В октябре определением Арбитражного суда Свердловской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управдом» на 18 месяцев, до апреля 2022 года, введена процедура банкротства – внешнее управление. Исполняющим обязанности внешнего управляющего назначен Дмитрий Владимирович Митюшев, а исполнительным директором ООО «УК "Управдом"» принят Артур Александрович Балюль. Это специалист с профильным образованием и опытом работы в сфере ЖКХ, не аффилированный с прежним руководством компании, который готов действовать прежде всего в интересах собственников.
Как рассказал Артур Александрович, от должности отстранены прежние руководители компании – директор Андрей Николаевич Медведев и исполнительный директор Михаил Николаевич Сальников.
В процессе деятельности у компании «Управдом» образовалась кредиторская задолженность перед ресурсоснабжающими организациями в сумме более 20 миллионов рублей. В соответствии с федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» А. Н. Медведев и М. Н. Сальников обязаны передать всю документацию, связанную с управлением жилищным фондом, новым руководителям, однако прежнее руководство не посчитало нужным сделать это в полном объеме.
Нарушенная связь
«Да, были переданы учредительные документы, печать, но не передана важная документация по деятельности предприятия. Сейчас нам приходится самостоятельно все восстанавливать. Но собственники ни в коей мере не должны пострадать от данной ситуации», – говорит исполнительный директор. В связи с этим сейчас фактически заново выстраивается работа управляющей компании.
– Вся необходимая информация истребуется из государственной информационной системы ЖКХ, закончена процедура расторжения агентских договоров с аффилированными лицами, чтобы средства собственников не уходили в неизвестном направлении, а поступали непосредственно на расчетные счета, – комментирует ситуацию Артур Александрович. – Организуется работа по содержанию общедомового имущества, ведь мы понимаем, что подъезды должны убираться, лампы – светить, ремонты производиться. Самое сложное, что сейчас нарушена коммуникация между собственниками и нами. В связи с временным отсутствием информационных баз задерживается выпуск новых квитанций.
Пострадают ли люди?
– Артур Александрович, и как будет решаться данная проблема?
– Хочу успокоить собственников: квитанции мы в ближайшее время выпустим. В них будут размещены новые контактные данные для обращений граждан и передачи показателей приборов учета, в том числе изменится телефоны аварийно-диспетчерской службы.
Но обращаю внимание, что из-за того, что прежнее руководство не передало нам актуальные данные, начисления в них первые месяцы могут быть некорректными. Это абсолютно не значит, что в данный момент происходит какая-то неправомерная процедура. Любой собственник в заявительном порядке сможет обратиться в УК «Управдом» за перерасчетом на основании, например, предыдущих квитанций или других платежных документов. То есть люди не должны пострадать.
Это только начало
– А почему вообще стала возможной подобная ситуация?
– Отмечу, что процедура банкротства вводится в отношении предприятий, которые в процессе деятельности накопили долги и не могут по ним расплатиться. По каким-то причинам деятельность прежнего руководства управляющей компании привела к образованию колоссальной задолженности перед ресурсоснабжающими организациями.
В настоящее время новое руководство по инициативе временного управляющего, в рамках действующего законодательства о банкротстве, намерено провести процедуру финансового оздоровления общества с целью продолжения деятельности управляющей компании и избежания финансового краха и банкротства.
Суд и кредитор оценили дебиторскую задолженность собственников как актив общества, с помощью которого можно погасить задолженность либо существенно ее уменьшить. Таким образом, можно сказать, что внешнее управление позволяет должнику- юридическому лицу сохранить возможность осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, которая по своим экономическим показателям может привести к восстановлению платежеспособности предприятия.
17 декабря, в актовом зале администрации НТГО в 15:00 состоится собрание жителей домов под управлением ООО «Управдом» с представителями нового руководства управляющей компании и администрации НТГО. На нем собственник смогут получить ответы на интересующие их вопросы.
Уважаемые читатели!
В случае коммунальных аварий или угрозы их возникновения вы можете обращаться в Единую дежурно-диспетчерскую службу Нижнетуринского городского округа. Телефоны: +7 (34342) 2-74-45, +7 (34342) 2-75-54. Режим работы: ежедневно, круглосуточно.