В управляющей компании «Управдом» введено внешнее управление. Как прошло собрание жителей и нового руководства и есть ли ясность в дальнейшей судьбе компании
Вопросы жилищно-коммунального хозяйства – самые наболевшие для всех без исключения. И потому любая ситуация, нарушающая в этой сфере привычный ход вещей, – повышение тарифов или смена управляющей организации – воспринимается особенно остро. Вот и банкротство одной из нижнетуринских «управляшек» вызвало настоящие народные волнения. Чего опасаются жители и какие вопросы у них возникли к новому руководству?
Попытка диалога
Неделю назад мы рассказывали о том, что в управляющей компании «Управдом» введено внешнее управление с целью ее финансового оздоровления («В долгах как в шелках», № 83). Дебиторская задолженность компании перед ресурсоснабжающими организациями – более 20 миллионов рублей. Исполняющим обязанности внешнего управляющего назначен Дмитрий Владимирович Митюшев, а исполнительным директором ООО «УК "Управдом"» принят Артур Александрович Балюль.
Чтобы выйти на диалог с жителями домов под управлением «Управдома», 17 декабря в администрации НТГО было организовано собрание собственников и представителей нового руководства управляющей компании и администрации НТГО. К сожалению, абсолютно конструктивного диалога не получилось.
Сплошные вопросы
Вот как комментируют ситуацию жители дома № 21 по улице Береговой.
«Сложилось впечатление, что собрание проведено формально, для галочки. Микрофонов не было, выступающих было очень плохо слышно. Жителей можно понять – выговориться хотелось всем. Отсюда шум и неразбериха.
Но самое главное, мы не услышали конкретных ответов на самые наболевшие вопросы. Почему до сих пор нет квитанций? В магическое число 25 декабря мало кто поверил! Куда передавать показания счетчиков воды и электричества? Куда обращаться в случае аварийных ситуаций и по текущим вопросам по содержанию и обслуживанию жилья? Как будут производиться начисления льготным категориям граждан и ветеранам труда (а ведь это ежемесячное подспорье при их скромных пенсиях)? Как жители будут получать данные по теплосчетчикам? И где, наконец, рабочее место самого исполнительного директора Артура Александровича и его публичные контакты?
К сожалению, общение с исполнительным директором оставило ощущение, что он претворяет в жизнь непонятные жителям планы неизвестных людей.
Какие обязанности?
Мы не получили ответа ни на один из своих вопросов! Информация, которая бы устроила всех жителей, так и не прозвучала.
В газете "Время" озвучен долг компании – 20 миллионов. А сколько жители должны компании – ни слова.
О том, что А. А. Балюль назначен внешним управляющим еще 22 октября, жители Береговой, 21 узнали 11 декабря. Получается, что за прошедшие полтора месяца практически не сделано ничего, что обеспечило бы бесперебойную работу компании "Управдом". Тем более что процесс банкротства растянут на 18 месяцев.
Жителям непонятна цель внешнего управляющего в назначении исполнительного директора. Каковы у него должны быть обязанности? Что он должен был сделать за это время?
Оценка «удовлетворительно»
Такое впечатление, что в период разбирательств и проверки финансовой деятельности налаженную работу "Управдома" полностью дестабилизировали. А ведь управляющая компания – это не только руководство, но и рабочие – слесари, электрики, сантехники, уборщики, дворники, которые к банкротству никакого отношения не имеют. Бывшее руководство компании указывает на сложности с выплатой заработной платы в течение двух месяцев.
Жители оценивают работу компании "Управдом" следующим образом. Да, претензии есть! Но они есть ко всем компаниям и будут всегда. Но в целом за работу можно поставить "удовлетворительно".
Конечно, хотелось бы более тесной работы компании с жителями. Должны быть ежегодные отчеты: что сделано, сколько это стоит и что планируется сделать. Нас не должны отправлять на сайт компании, с нами должны встречаться и озвучивать отчет на общих собраниях и размещать на информационных досках. А если за что-то руководство компании отчитаться не может – значит, должно нести ответственность.
Веры нет никому?
Также не было предела возмущению после того, как был озвучен переход в расчетный центр "ЭнергосбыТ Плюс". Сколько в его адрес нареканий по начислениям за отопление и горячую воду! Многочасовые очереди, чтобы хоть что-то прояснить в квитанциях, исправить ошибки, произвести перерасчет. Это теперь ждет и нас!
Тем более, как сказал А. А. Балюль, предыдущее руководство не передало данные в полном объеме, и начисления в квитанциях могут быть некорректными. Но жителей не волнует, кто, кому и когда не передал какую-то документацию. На это есть руководство, чтобы разобрались во всем, и жители не стояли в очередях в поисках правды. Тем более что на дворе зима и пандемия. В общем, этот переход только пугает нас, жителей.
Многие нижнетуринцы не верят ни одной управляющей компании из работающих в городе. Также не верят, что и в муниципальной компании будет порядок. Хотя на собрании были высказывания и о том, чтобы создать единый расчетный центр по приему показаний счетчиков и расчету платежей.
Многие говорили о том, что после того, как государство отдало в частные руки и ресурсы, и обслуживание жилого фонда, началось бесконтрольное ведение хозяйственной деятельности и завышение тарифов. Простым гражданам проверить это сложно, а тем более судиться с ресурсниками – это бесполезно.
Тарифы на коммуналку становятся неподъемными, особенно для пенсионеров и жителей с весьма скромными зарплатами. Уже сейчас должников полно, а будет еще больше…»
Что сказал директор
Вот такое совсем не новогоднее настроение у жителей только одного из домов. Придя в редакцию, они откровенно назвали себя заложниками ситуации. Мы направили письмо исполнительному директору «Управдома» Артуру Балюлю с просьбой ответить на вопросы, заданные жителями дома.
На момент подготовки публикации Артур Александрович заверил: квитанции будут выпущены и доставлены до каждого почтового ящика на этой неделе. В них будет размещена вся необходимая информация, касающаяся порядка передачи показаний приборов учета, телефонов диспетчерской службы и порядка обращения жителей, адрес нового офиса и график приема граждан.
Как еще раз подчеркнул исполнительный директор, цель внешнего управления –сохранить работоспособность должника, чтобы не допустить его банкротства, а также проведение финансового оздоровления компании. Новое руководство нацелено на то, чтобы в кратчайший срок наладить работу компании, а в будущем повысить качество предоставляемых жителям услуг.
На остальные вопросы жителей ответы пока не получены. Редакция продолжит следить за развитием ситуации вокруг УК «Управдом».