Нижнетуринские педагоги обменялись опытом
Чему и у кого могут научиться только начинающие свой путь в профессии учителя? Да много чему – у своих старших товарищей. И это замечательно.
В марте на базе Нижнетуринской гимназии состоялась IV «Весенняя школа молодого педагога», которая собрала 20 молодых педагогов из семи общеобразовательных организаций Нижнетуринского городского округа.
Реализоваться личностно и профессионально
Участников приветствовали главные организаторы – Лариса Прошкина, председатель городской организации профсоюза образования, и Марианна Остен, заместитель директора гимназии. В программу по традиции были включены вопросы правового характера и охраны труда, которые осветили Елена Гордеева и Наталья Петрова, внештатные правовой и технический инспекторы труда городской организации профсоюза образования.
О своем участии в областном конкурсе работников образования Свердловской области «Молодой учитель» рассказала председатель Совета молодых педагогов – Екатерина Копытова. Представляя свой опыт, она уделила внимание значимости и повышению престижа педагогической профессии, демонстрации возможностей новых педагогических технологий и новых форм работы с детьми, расширению диапазона общения творчески работающих педагогов, стимулированию труда педагогов, повышению их творческой активности, созданию условий для личностной и профессиональной самореализации через конкурсы педагогического мастерства.
Имидж учителя – не пустой звук
Выглядеть уверенно, завоевывать уважение и симпатию, располагать к себе людей и производить хорошее впечатление – это альфа и омега успешных социальных контактов. Имидж человека, и учителя в том числе формируется благодаря профессионализму, а также за счет удачно подобранной одежды, точного выбора вербальных и невербальных средств общения. Каким должен быть имидж учителя? Об этом молодые учителя размышляли вместе с педагогом-психологом Нижнетуринской гимназии Натальей Барановой.
Если педагог сегодня не представлен в интернет-среде, в глазах своих учеников он сразу теряет очки. Цифровое поколение этого не может понять. Поэтому учителю нужно идти в социальные сети – туда, где проводят по несколько часов в день его подопечные.
Главный принцип – необходимость придерживаться тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни. Образ учителя в классе, школе и в социальных сетях должен совпадать. Это очень важно для формирования доверия между ним и учащимися. Проблемы цифровой репутации педагога раскрыла Анна Губина, учитель информатики и ИКТ Нижнетуринской гимназии.
Нестандартно и динамично
«Весенняя школа молодого педагога» является площадкой для обмена опытом между начинающими учителями. Очень содержательными были выступления самих членов Совета молодых педагогов, учителей начальных классов Вероники Верейкиной (гимназия) и Людмилы Сергеевой (школа № 2), о том, как нестандартно начинать урок, как развивать метапредметные компетенции, как работать с обучающимися, имеющими учебные дефициты, и др.
«Движение – это жизнь!» – под таким девизом прошла динамическая пауза, которую провел активный, подвижный, следящий за своим здоровьем учитель физической культуры Нижнетуринской гимназии Владимир Сюзёв.
Замечательный настрой, радость неформального общения, разговор о самом важном – о наших детях, молодой энтузиазм и готовность сдвинуть горы – так можно определить теги этого весеннего педагогического события.