Какие аварии были самыми страшными в Нижней Туре и что стало их причинами?
За десять месяцев 2021 года в Нижнетуринском округе произошло 488 аварий, в которых погибли шесть человек и пострадали 49.
Рисковые маневры
По словам инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения Эльмиры Юскаевой, не только грубейшие нарушения ПДД составляют печальную статистику аварий. Часто причиной ДТП становятся невнимательность, самонадеянность, так называемый «русский авось».
Так, 15 сентября на 230 км автодороги Екатеринбург – Серов 47-летний водитель автобуса Neoplan решил пойти на обгон на трассе и столкнулся с грузовиком КамАЗ.
Виновник ДТП и четверо пассажиров автобуса получили травмы. Однако благодаря использованию ремней безопасности более тяжелых последствий аварии им удалось избежать.
14 февраля на 222 километре автодороги Екатеринбург – Серов водитель автобуса «Форд», следующий по маршруту Нижний Тагил – Промысла, опасно сократил дистанцию с автомобилем Chevrolet Lacetti klan и столкнулся с ним, после чего водитель Chevrolet врезался в стоящий впереди автомобиль «МАН». В результате пострадали два пассажира автобуса и 15-летний пассажир Chevrolet.
4 августа на 4 км автодороги Нижняя Тура – Качканар 33-летний водитель «Вольво» не выбрал безопасную дистанцию, врезался в автомобиль «Лада» и вытолкнул его на полосу встречного движения, где в авто въехал водитель «Купавы». От удара «Ладу» отбросило в кювет. Ее 53-летний водитель был госпитализирован.
7 ноября на улице Ленина в Нижней Туре 39-летний водитель ВАЗ-21104 не уступил на перекрестке дорогу 20-летней девушке-водителю Skoda Octavia, которая двигалась по главной дороге. В результате оба водителя, а также шестилетний ребенок-пассажир получили травмы.
Летальная скорость
Аварийность возрастает в периоды плохих погодных условий и перепадов температур.
– Водители не учитывают это при маневрировании на дорогах, забывают менять шины при смене сезонов и вопреки здравому смыслу гоняют на высоких скоростях, – отмечает инспектор Эльмира Валерьевна.
Так, 16 сентября на 42 км автодороги Верхняя Тура – Качканар 41-летний водитель BMW 530i не справился с управлением и на скорости съехал с проезжей части в кювет, где его автомобиль перевернулся. Водитель скончался на месте.
8 августа на 30 км автодороги Савина Горка – Ис – Косья 51-летний водитель ВАЗ-1111 также потерял управление над авто и съехал с проезжей части дороги в кювет. Из-за чего автомобиль перевернулся. 60-летний пассажир, находившийся внутри, получил травмы, не совместимые с жизнью. Оба мужчины пренебрегли правилами безопасности и не были пристегнуты ремнями.
Опасное время
Значительная часть аварий приходится на вечер. В конце рабочего дня уставшие водители торопятся поскорее добраться до дома. Их внимание рассеяно, они спешат, нервничают.
Так, вечером 23 марта в Нижней Туре на перекрестке улиц Чкалова – Ленина водитель ВАЗ-21103 не заметил и сбил 71-летнюю пенсионерку, которая переходила дорогу на зеленый сигнал светофора. Женщина была госпитализирована.
Проверка показала, что водитель был трезв. Его стаж за рулем составлял 17 лет.
Как в страшном сне
В некоторых случаях автовладельцы буквально валятся с ног. Такие водители на дороге представляет опасность для всех участников движения.
Реальный пример. 20 июля в 22:55 на 233 километре автодороги Екатеринбург – Серов 61-летний водитель Changan уснул за рулем и выехал на встречную полосу, где столкнулся с автомобилем «УАЗ Патриот».
В результате пострадали оба водителя, а также пассажиры «УАЗ Патриота» – 43-летняя женщина и 7-летняя девочка. Ребенок был пристегнут адаптером ремня безопасности, который при ударе травмировал его.
Защитите детей!
– Хочу напомнить, что в качестве детского удерживающего устройства нельзя использовать «треугольники». Это приспособление не выдержало проверок в результате краш-тестов. Адаптер может нанести ребенку серьезные травмы, так как основная сила удара в случае аварии приходится на мягкие ткани и внутренние органы малыша. В качестве наиболее эффективного и безопасного удерживающего устройства лучше всего использовать автокресла, – подчеркнула Эльмира Валерьевна.
5 распространенных мифов о ДТП
Мы попросили инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения Эльмиру Юскаеву развенчать пять самых популярных автомобильных мифов, чтобы сделать пребывание водителей и пассажиров авто на дороге еще более безопасным.
Миф № 1. Самое безопасное место в автомобиле – за водителем
Это миф. Не всякая авария – это лобовое столкновение. При движении на перекрестке в машину могут врезаться сбоку. Поэтому безопаснее всего сидеть пристегнувшись на заднем сиденье в центре. Многие ошибочно полагают, что передние места – это особая зона риска. Отчасти это так, но не стоит забывать, что производители, зная это, предусмотрели различные страховочные меры, например ремни и подушки безопасности.
Миф № 2. В салоне автомобиля можно перевозить тяжелые вещи
Это опасно, так как в случае столкновения с другим авто или резкого торможения вес предметов в свободном падении возрастет в несколько раз. Разлетаясь в разные стороны салона с огромной скоростью, они могут травмировать пассажиров и водителя.
Миф № 3. Столкновение по касательной – это несерьезно
Несмотря на то что такое столкновение может показаться незначительным на первый взгляд, оно, тем не менее, может напугать и отвлечь водителя. В результате возрастает риск того, что он неверно среагирует и потеряет управление автомобилем либо поведет себя непредсказуемо и спровоцирует аварийную ситуацию.
Миф № 4. Удар в заднюю часть автомобиля более безопасен, чем лобовое столкновение
Это неправда. Известно немало случаев, когда пассажиры гибли в таких авариях из-за того, что основной удар приходился сзади, на позвоночник. Риск не пережить поездку возрастает, если человек к тому же не был пристегнут ремнями безопасности, считая, что они нужны только водителю и пассажиру на переднем сиденье авто. На самом деле, в случае ДТП не пристегнутые пассажиры, в какой бы части салона они не сидели, рискуют вылететь в лобовое стекло или серьезно травмировать других.
Миф № 5. Современные системы вроде ESP и ABS сделают поездки на любой дороге и при любой скорости безопасными
Вовсе нет. Хочу напомнить, что антиблокировочная система торможения (ABS) не делает тормозной путь короче и не является гарантом безопасности при несоблюдении дистанции в потоке машин. Она лишь позволяет управлять автомобилем во время резкого торможения, но ни от чего не защищает.
Что касается электронной системы динамической стабилизации (ESP), то она не поможет уйти от столкновения с другим автомобилем или легче вписаться в поворот. Ее задача – помочь авто удержать направление движения при заносе, не более.
Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Эльмира Юскаева:
– Очень важно вовремя распознать усталость и не садиться за руль при появлении слабости или тяжести в теле, невозможности полностью сконцентрироваться на происходящем здесь и сейчас, сонливости, рассеянности, болезни и так далее. Вопреки мифу, в состоянии сильной усталости проветривание, громкая музыка, а также употребление энергетиков и кофе не помогают взбодриться. А курение и вовсе может замедлить скорость реакции, что недопустимо на дороге
За десять месяцев 2021 года в России произошло свыше 109 тысяч аварий на дорогах, жертвами которых стали 12 тысяч человек, и еще 137 тысяч пострадали
Чаще всего аварии в НТГО происходили в выходные (70 в субботу и воскресенье за неполный год), а также в середине недели – в среду (в общей сложности 34).
По статистике ГИБДД, самое опасное время на дороге в НТГО – с 12:00 до 12:59, с 17:00 до 17:59 и с 22:00 до 22:59
Рано утром 14 августа на улице Береговой в Нижней Туре 20-летний водитель ВАЗ-21120 привлек внимание сотрудников ГИБДД тем, что его автомобиль вилял из стороны в сторону на дороге. Водитель не выполнил требование инспекторов остановиться и попытался скрыться.
Сотрудники ГИБДД нарушителя задержали. Он и его друзья-пассажиры, 20-летний парень и 18-летняя девушка, были пьяны. Теперь нарушителю грозит крупный штраф и лишение прав