Дело дошло до суда, но решена ли проблема
Дело о «кошачьей квартире» на Нагорной, 10, кажется, подошло к концу. 10 марта в нижнетуринском городском суде состоялось заседание. Рассказываем, какое решение вынес суд и можно ли в этом деле поставить точку.
Нечеловеческие условия
В марте прошлого года мы рассказывали о проблеме жителей Нагорной, 10. И о том, в каких нечеловеческих условиях вынуждена жить 85-летняя Людмила Чезганова из-за соседа снизу.
Зимовать пенсионерке не один год приходилось в ванной комнате, где тепло и нет невыносимого кошачьего запаха. Все из-за того, что сосед снизу отключил отопление в своей квартире, открыл настежь окна, чтобы два десятка кошек могли свободно входить и выходить из квартиры. Сам хозяин «кошачьей» квартиры давно там не проживает.
Тогда редакция обращалась в администрацию НТГО, в Госжилинспекцию, прокуратуру Нижней Туры, Роспотребнадзор, ветеринарный надзор и к уполномоченному по правам человека в Свердловской области. На Нагорную, 10 выезжали совместные проверки ГЖИ, прокуратуры и Роспотребнадзора. Однако ощутимого результата они не принесли.
Дошло до суда
В январе 2022 года с целью защиты прав жителей дома 10 по улице Нагорной в суд с иском вышел прокурор Нижней Туры.
17 февраля состоялось предварительное судебное заседание, в ходе которого судья указала на необходимость к основному слушанию предоставить свежий акт обследования состояния дома 10 по улице Нагорной.
Отказ от иска
10 марта на основном слушании прокуратура заявила ходатайство об отказе от иска. Дело в том, что в начале марта состоялась проверка, в которой приняли участие прокуратура Нижней Туры, комитет ЖКХ Нижнетуринского округа и представители ПАО «Т Плюс».
В ходе проверки было установлено, что собственник квартиры № 3, той самой «кошачьей» квартиры, выполнил то, что от него требовали уже долгое время. А именно, закрыл окна, включил отопление и избавился от кошек (на момент проверки в квартире была только одна кошка). Также было установлено, что температурный режим в квартире Л. В. Чезгановой соответствует норме. И сама Людмила Васильевна претензий не высказала.
Отказ от иска судом был принят, производство по делу прекращено.
Конец мучений?
После судебного заседания мы связались с Людмилой Васильевной. Она подтвердила, что кошачьего запаха в ее квартире нет и температура в комнатах нормальная.
Однако на днях пенсионерка заметила, что одно из окон квартиры № 3 вновь приоткрыто. А собственник квартиры № 3 грозил женщине возмездием на доставленные ему неудобства.
Так поставлена ли точка в деле о «кошачьей» квартире?