Уральских учителей освободят от лишней бюрократической нагрузки. Для реализации этой задачи в Свердловской области начала работу горячая линия для учителей, директоров школ и родителей.
В 2022 году Минпросвещения РФ установило четкий перечень документов, с которыми должен работать школьный учитель. В их числе рабочая программа учебного предмета, учебного курса и внеурочной деятельности, журнал учёта успеваемости, журнал внеурочной деятельности, план воспитательной работы и характеристики для классных руководителей. Ведение отчётности, не указанной в перечне, с прошлого года не входит в обязанности учителя или классного руководителя.
«Сегодня очень важно разграничить то, что учитель делает в рамках его непосредственной деятельности как учителя, и то, что относится к задачам классного руководителя. В Минобразования открыта горячая линия по вопросу снижения бюрократической нагрузки на учителей. Это позволит услышать мнение каждого учителя, каждого родителя и отслеживать ситуацию в каждой образовательной организации. Такие же меры мы рекомендуем принять на уровне каждого муниципалитета. Таким образом, общими усилиями мы должны выстроить чёткую систему работы, в которой учителю не придется отвлекаться на лишнюю бумажную работу», — сказал министр образования и молодёжной политики Свердловской области Юрий Биктуганов.
Это, по словам министра, позволит освободить время для творческой работы учителя с детьми, развития его педагогического мастерства, совершенствования методов обучения и воспитания. По всем вопросам, связанным с нарушениями новых требований, учителя могут обращаться в Минобразования по телефону (343) 312-00-04, доб.085 или 080.
По словам директора екатеринбургской гимназии № 215 Инны Гумбатовой, несмотря на разное положение дел в каждой школе, тенденцию снижения бюрократической нагрузки отмечают все представители педагогического сообщества в регионе.
«Во многих школах внедрена система электронного документооборота. В нашей школе мы постарались максимально автоматизировать все процессы, связанные с документооборотом. Например, это электронный модуль внутренней оценки качества образования. У нас нет задачи собирать со всех учителей отчеты по успеваемости, все это автоматически аккумулируется из электронных журналов, и мы получаем полный отчет с аналитикой по успеваемости по итогам каждой четверти», — рассказала Инна Гумбатова.
По данным мониторинга Минпросвещения РФ, до нововведений учитель тратил в среднем до пяти часов в неделю на подготовку отчетности. Времени на это уходило почти столько же, сколько на проверку письменных работ учеников.