Экспортные контракты на сумму более 31 миллиона рублей заключили свердловские компании по итогам участия в международных выставках и при содействии Центра поддержки экспорта (ЦПЭ) Свердловской области. В первом квартале 2023 года в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» ЦПЭ организовал участие шести компаний в специализированных выставках, в том числе в Узбекистане и Казахстане.
«Поддержка экспортно ориентированных компаний — один из приоритетов в работе региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, обозначенных губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым. Свердловская область входит в топ-3 регионов по несырьевому неэнергетическому экспорту и экспортирует свою продукцию более чем в 150 стран мира. По итогам 2022 года мы не сдали позиций. Многие наши компании смогли переориентировать логистические маршруты, найти новых партнеров, в том числе при содействии Центра поддержки экспорта», — сказал министр инвестиций и развития Свердловской области Вадим Третьяков.
Центр поддержки экспорта — подразделение Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства (СОФПП, на базе которого создан региональный Центр «Мой бизнес»). ЦПЭ оказывает предприятиям, желающим выйти на экспорт или расширить свою географию, комплекс услуг: содействие в организации участия в выставках, поиск иностранных партнёров, организация бизнес-миссий и приёмов делегаций, сопровождение переговоров, софинансирование логистических затрат, помощь в сертификации продукции, обучение и многое другое.
«Одной из самых продуктивных для наших региональных участников стала выставка „Продэкспо-2023“. По ее итогам компания „Ритмико“, которая производит полезные продукты из спирулины, и торговый дом „Алтей“, специализирующийся на сладостях, заключили контракты с Казахстаном и Киргизией на общую сумму 30 миллионов рублей. Мы помогали с организацией участия в рамках индивидуальных стендов, в том числе с арендой и застройкой выставочной площади», — рассказал директор СОФПП Валерий Пиличев.
Компания «Ла Дея» из Екатеринбурга производит нижнее белье и домашнюю одежду. По итогам участия в международной выставке моды она заключила контракты на поставку пробных партий с мультибрендовыми магазинами из Южной Кореи и Казахстана. Ведутся переговоры с закупщиками из Индии и Ирана.
«Поддержка со стороны областного фонда очень помогает развивать экспортную деятельность. Мы стараемся участвовать во всех серьёзных выставках в своей сфере. Также ранее мы воспользовались услугой поиска зарубежного покупателя Центра поддержки экспорта. Нам нашли клиента в Казахстане. А благодаря участию в выставке добавился ещё один клиент из этой страны», — рассказала директор компании Мария Ванькова.