Перечень мест традиционного бытования народных художественных промыслов Свердловской области расширен с 19 локаций до 21, список пополнили Ивдель и Ирбитский район. Соответствующее решение принято 23 ноября на заседании регионального правительства, которое провел губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
«При поддержке губернатора Евгения Куйвашева в Свердловской области постоянно совершенствуются инструменты государственной поддержки субъектов народных художественных промыслов, в том числе, механизмы их продвижения и популяризации. Включение в перечень позволяет муниципалитетам участвовать в конкурсе на предоставление субсидий из областного бюджета на развитие отрасли», — рассказал министр инвестиций и развития Свердловской области Вадим Третьяков.
В Ивделе акцент будет сделан на сохранении художественного ручного ткачества, художественной обработке дерева и других природных материалов, в Ирбитском районе также будут поддерживать художественное ручное ткачество.
Муниципалитеты, вошедшие в перечень, могут получить финансирование на ремонт и реконструкцию помещений, предназначенных для развития местного традиционного народного художественного творчества. Также эти территории могут быть включены в экскурсионные программы и в единый федеральный реестр туроператоров.
Напомним, в ноябре текущего года Мининвест распределил субсидии в общем объеме 4 миллиона рублей на поддержку производства изделий народных художественных промыслов. До конца года финансирование получат шесть производителей.
Отметим, характерными для Свердловской области промыслами являются художественная обработка металлов, камня, дерева и других растительных материалов, художественная керамика, художественное ручное ткачество, производство ювелирных изделий.
Ранее в перечень мест традиционного бытования народных художественных промыслов Свердловской области были включены Екатеринбург, Нижний Тагил, Сысерть, Алапаевск, Туринск, Артемовский, Невьянск, Каменск-Уральский, Лесной, Ирбит, Первоуральск, Полевской, Верхотурье, Сухой Лог, Богданович, Красноуфимск, Талица, Новоуральск, Ревда.