В Свердловской области проходит представительный международный форум
Международный фестиваль креативных индустрий стартовал в Екатеринбурге 18 августа. К его участникам обратился Денис Паслер.
Фестиваль проводится при поддержке Агентства стратегических инициатив и отвечает задачам национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика».
Денис Паслер отметил перспективность площадки для реализации творческих идей свердловчан.
«Свердловская область – один из лидеров по развитию креативных индустрий. У нас успешно работают разные направления этого сектора экономики. Объединяют их люди – активные, творческие, позитивные, которые широко мыслят, объемно работают, амбициозно опережают время и добиваются выдающихся успехов. Именно поэтому по всей России и за ее пределами становятся популярными уральские бренды в сфере моды, дизайна, IT, гастрономии, народных промыслов. Вклад креативных индустрий в экономику Свердловской области в год достигает порядка 130 миллиардов рублей. Регион – в пятерке лидеров по этому показателю. Мы заинтересованы в том, чтобы креативное предпринимательство укреплялось на Среднем Урале. Сегодня вы на площадке, где каждая идея может стать началом масштабного культурного явления, нового бизнеса и личной истории успеха», – сказал Денис Паслер в видеообращении.
Креативное сердце России
В киноконцертном театре «Космос» старт главному событию года дали глава Екатеринбурга Алексей Орлов, владелец ювелирного бренда РИНГО, генеральный партнер фестиваля, Андрей Ялунин и директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев.
«Исторически сложилось, что в Екатеринбурге работали известнейшие мастера-камнерезы, ювелиры, художники, впоследствии – музыканты, рестораторы, архитекторы, модельеры, дизайнеры. Наш город – настоящее креативное сердце России. Сама среда Екатеринбурга стимулирует появление креативных пространств и развитие творческого предпринимательства. И в том числе благодаря таким событиям талантливые люди могут обмениваться идеями, находить партнеров и инвесторов», – подчеркнул Алексей Орлов.
Для участия в мероприятиях фестиваля зарегистрировались более 7 тысяч человек из порядка 30 российских регионов. Свыше 10 стран представляют спикеры, зарубежные байеры и другие участники деловой программы.
Погружение в новое
«Креативные индустрии – это не какие-то отвлеченные фантазии. Это тяжелый труд, поиск, бесконечные муки выбора. В ближайшую неделю нас ждет очень интересный опыт общения, кооперации, погружения в новое. Уверен, фестиваль позволит каждому найти то, что он ищет», – сказал Андрей Ялунин.
Сразу после открытия на сцене ККТ «Космос» началась главная пленарная сессия на тему «Креативная экономика – экономика будущего: от личного бренда до капитала страны». В ней приняли участие телеведущая и журналист Яна Чурикова, фешен-байер и ведущая программы «Модный приговор» Лилия Рах, летчик-космонавт Сергей Рязанский, основатель и владелец Ювелирного Дома CHAMOVSKIKH Александр Чамовских, а также исполняющий обязанности ректора УрФУ Илья Обабков. Модератором выступил актер и лауреат премии Правительства РФ в области культуры Никита Тарасов.
Насыщенная программа
«Программа креативной недели насыщена зрелищными событиями, яркими выступлениями, гастрономическими изысками, полезной деловой частью, центральное событие которой – торгово-закупочная сессия. В „Домне“ к встрече с российскими и зарубежными байерами готовятся порядка 60 российских fashion-брендов, которые представили свои изделия в объединенном шоуруме. Здесь же, в „Домне“, стартуют события трека „Мода“, а в Ельцин Центре – треков „Кино“ и „Медиа“», – сообщил директор СОФПП Валерий Пиличев.
Большая программа разноформатных событий пройдет в восьми муниципалитетах. Так, в Верхней Пышме уличные художники приступили к созданию самого большого в городе граффити – арт-объекта «Матрешка», символизирующего новую семантику города.
В Екатеринбурге в «Домне» можно познакомиться с изделиями фешен-индустрии, вход открыт для всех зарегистрированных на фестиваль участников.
На десятках площадок Екатеринбурга и восьми городов региона состоятся события по девяти направлениям – мода, гастро, кино, архитектура, дизайн, медиа, IT, арт, стартап.