Кто отвечает за «перетопы» в квартирах и можно ли самим регулировать батареи?
Завершается непростой отопительный сезон, который стал весьма проблемным и для коммунальщиков, и для потребителей услуг. Сегодня на некоторые из наиболее частых вопросов читателей отвечают специалисты Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области.
– Куда обращаться, если дома духота? Так происходит каждую весну: как только на улице теплеет, батареи становятся горячее.
Микроклимат в жилом помещении складывается из трех основных параметров: температура, влажность и вентиляция. Их параметры утверждены СанПиН 1.2.3685-21. Так как управляющая организация, обслуживающая жилищный фонд, должна обеспечивать нормативный температурно-влажностный режим многоквартирного дома, при систематическом нарушении норм температуры в жилом помещении необходимо в первую очередь обратиться в управляющую компанию с требованием провести мероприятия по обеспечению температуры воздуха в жилых помещениях, соответствующей требованиям указанного СанПиН.
Согласно утвержденным параметрам микроклимата в помещениях температура воздуха в разные периоды года для каждого помещения различна. Так, например, допустимая температура воздуха для жилой комнаты в холодный период года составляет 18–24 °С, в теплый период – 20–28 °С. Если продолжительное время температура в жилом помещении превышает норму, необходимо обратиться в управляющую организацию.
Тепло вручную
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Факт выявления нарушения качества коммунальной услуги отражается в акте проверки.
В случае невыполнения исполнителем обязанностей по договору управления потребитель вправе обратиться в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области для проведения проверки в целях пресечения нарушений действующего законодательства и в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области.
К локальным методам решения проблемы относятся терморегуляторы на радиаторах или встраивание отсекающих кранов, которые позволят регулировать подачу тепла в жилом помещении вручную. Установка этих устройств должна быть согласована с управляющей организацией. Также необходимо понять, как происходит воздухообмен в доме, и наладить систему вентиляции в жилом помещении. Для устранения сухого воздуха из-за высокой температуры можно применять специальные увлажнители воздуха.
Все централизованно
– Почему нельзя централизованно регулировать температуру теплоносителя?
В настоящее время в Российской Федерации преимущественно используется централизованное теплоснабжение, при котором тепловая энергия вырабатывается на теплоэлектроцентралях или в котельных. При такой системе теплоноситель транспортируется к потребителям по магистральным тепловым сетям, подается в центральные или индивидуальные тепловые пункты, где преобразуется до нужных параметров и поступает в здания и сооружения потребителям.
Согласно приказу Минэнерго России от 05.03.2019 № 212 «Об утверждении Методических указаний по разработке схем теплоснабжения», в зависимости от температуры наружного воздуха нормативная температура теплоносителя в тепловых сетях может достигать 130 °С, минимальная не может быть ниже 70 °С. Так как окружающая среда меняет температурный режим, централизованно регулируется и температура подачи тепловой энергии, чтобы потребитель получал необходимый объем для поддержания температуры помещений выше 18 °С.
Фото: ruffnews.ru
В продолжение темы
Можно ли составить акт самим?
Потребитель имеет право требовать изменения размера платы за коммунальные услуги за расчетный период при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Факт выявления нарушения качества коммунальной услуги отражается в акте проверки.
Перерасчет оплаты коммунальных платежей носит заявительный характер и предусматривает предоставление акта, составленного и подписанного исполнителем коммунальных услуг (или ресурсоснабжающей организацией) и потребителем коммунальных услуг.
Если проверка не проведена исполнителем в установленные сроки, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя.
В таком случае указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома, председателем товарищества или кооператива, если управление осуществляется товариществом или кооперативом.