В январе 2019 года в п. Верхняя Синячиха Алапаевского района произошло ДТП. Автомобиль «КАМАЗ» с прицепом-роспуском поворачивая на перекрестке не снизив скорость до безопасной, не учитывая скользкое состояние дороги, из-за заноса прицепа «зацепил» двигавшийся по встречной полосе автомобиль «ВАЗ». В легковушке помимо водителя находилась семья Х.: мама и двое несовершеннолетних детей 2003 и 2016 годов рождения.
В результате аварии 16-летняя девочка получила серьезные травмы. У нее диагностировали сотрясение мозга и компрессионные переломы позвонков. Повреждения повлекли за собой значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть. Они квалифицируются как тяжкий вред здоровью.
Вступившим в законную силу приговором Алапаевского городского суда водитель «КАМАЗа» был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ. Ему назначено наказание в виде ограничения свободы сроком на один год. На тот момент мужчина состоял в трудовых отношениях с ООО «Лестех».
Девушка в лице своего законного представителя, обратилась с иском в Алапаевский городской суд к ООО «Лестех» о взыскании компенсации морального вреда в размере 1 миллиона рублей.
Суд первой инстанции принял решение взыскать с ответчика ООО «Лестех» 250 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.
С таким решением не согласились ни ответчик, ни истец. Так же с апелляционным представлением в Свердловский областной суд обратился прокурор.
Ответчик ООО «Лестех» считал сумму компенсации морального вреда слишком завышенной. Алапаевская городская прокуратура в апелляционном представлении просила решение суда первой инстанции изменить, увеличив компенсацию морального вреда до 700 тысяч рублей. Истец просила взыскать компенсацию морального вреда в заявленном ранее размере – 1 миллион рублей.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда сочла, что доводы апелляционной жалобы истца и апелляционного представления прокурора о том, что судом первой инстанции не в полной мере учтены страдания несовершеннолетней, заслуживают внимания.
Судебная коллегия посчитала сумму, взысканную с ответчика, заниженной, определенной без учета всей совокупности обстоятельств по делу. Учитывая длительность и сложность лечения молодой девушки, невозможность вести привычный образ жизни, нормально обучаться, а также страх и физическую боль, пережитые в момент ДТП и в последующий период, переживания относительно возможных необратимых последствий для здоровья в виде инвалидности, отсутствие извинений со стороны ответчика и непосредственного причинителя вреда, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о необходимости изменить решение суда первой инстанции. Исходя из принципа разумности и справедливости, размер компенсации морального вреда был увеличен до 750 тысяч рублей. При этом доводы ответчика о завышенном размере компенсации были судом отклонены.
Свердловский областной суд изменил решение Алапаевского городского суда, увеличив размер компенсации морального вреда, взысканный с ООО «Лестех» до 750 тысяч рублей. Апелляционная жалоба ответчика оставлена без удовлетворения.