Откровение учителя – что педагогов раздражает в учениках и их родителях
Какие трудности тяжело переживаются учителями? Как занятость родителей влияет на успеваемость детей? Чего не хватает в современной школе, а от чего нужно отказаться? И как дистанционное обучение раскрыло, «кто есть кто» в учебном процессе?
Обо всем откровенно рассказал педагог одной из нижнетуринских школ.
Одержимые
Работа учителя – это призвание. Кто не может выдержать того режима, в котором работает учитель, кто не любит детей, тому в школе делать нечего. В школе смогут и должны работать одержимые профессией люди. Но, несмотря на то, что эти люди любят свою профессию, есть определенные трудности, которые зачастую тяжело переживаются учителями.
Электронная зависимость
Первая и самая главная трудность – это зависимость детей от гаджетов. Если таковая присутствует, детям просто ничего не интересно, их невозможно заинтересовать никаким предметом.
Пока отношения между телефонами и учащимися не будут урегулированы на уровне Министерства образования, ничего не сдвинется с места.
Учитель не имеет права отбирать телефоны. Ранее мы еще собирали телефоны перед началом уроков и отдавали после. Сейчас это является нарушением прав ребенка.
Поэтому педагогам очень сложно доносить информацию, когда ребенок во время урока отвлекается на гаджет, переживая о переписке или об игре на паузе. Ребенок просто не воспринимает информацию. Отсюда и снижение успеваемости, и непонимание предмета всецело.
Дефицит внимания
Многие родители работают на нескольких работах, чтобы дать своему ребенку все самое лучшее, вплоть до дорогущего телефона стоимостью по 30–60 тысяч. Многие залазят ради этого в кредиты, лишь бы купить новенькую модель телефона по прихоти чада.
Но обратная сторона этого – минимум общения с ребенком. Родители зачастую забывают, что ребенок нуждается в любви, общении и заботе. А из-за того, что родители вкалывают с утра до ночи, дети лишены этого.
Потребители услуг
Другая проблема, которая проявляется сейчас все чаще, – это потребительское отношение к профессии учителя. Родители (не все, конечно) считают, что учителя всем обязаны, всем должны. Прекрасно зная свои права и права своих детей, они забывают про свои родительские обязанности.
Всем нужны хорошие оценки, в основном пятерки. При этом прилагается ноль усилий для того, чтобы проконтролировать, как учится ребенок, что ему задали, постараться помочь выполнить задания.
Нет! Зачем? Мы лучше репетитору сдадим ребенка. Мы будем опять же на трех работах пропадать, чтобы оплатить того репетитора. И вновь дефицит общения с ребенком.
Попробовал бы родитель сам разобраться в вопросе, который вызывает у ребенка затруднение. Да самому было бы интересно вместе с ребенком что-то искать, помогать писать проект, реферат, подготовить презентацию. Ведь это очень важно, когда ребенок видит заинтересованность родителей и может рассчитывать на поддержку семьи, на то, что дома ему тоже помогут разобраться со сложными домашними заданиями.
«Священный» дистант
Время, в котором мы живем, – время стрессов и страстей. Мы столкнулись с проблемами, связанными с пандемией. Каждую школу без исключения коснулось дистанционное обучение. Вот уж где проверились все – и дети, и учителя, и родители. Все показали, кто на что способен.
То, что теряется зрение, здоровье у педагогов, которые проверяют работы в огромном количестве, присылаемые детьми и днем, и ночью. Сбои интернета во время проведения онлайн-уроков, безответственность некоторых детей, которые якобы присутствуют на уроке в 8 утра, а на самом деле досыпают, поскольку легли поздно спать из-за сложной домашки по физике или долго играли в танки.
Родителям тоже досталось – вытрепанные нервы, срывы на детей, бессилие при попытке помочь выполнить задания, переживание за оценки.
Кто есть кто
Еще в период дистанта сложилась очень интересная картина.
Дети, которые в школе занимались на троечки, натянутые за уши четверочки, они на дистанте просто выпрыгнули в отличники. Они все вовремя сдавали и делали все как нужно, присылали свои работы в том объеме и том формате, в котором требовалось педагогом.
И наоборот, хорошисты и отличники (за редким исключением) навесили на себя ярлычки отличников, делали все на «абы как», «все равно 4 или 5 получу», могли прислать работу не вовремя либо вообще не сдавать.
И получилось так, что хорошисты и отличники стали троечниками и двоечниками.
Вопрос к родителям: где вы были? Почему вы не контролировали домашний учебный процесс своего ребенка? Не будили к первому уроку?
Более того, некоторые из вас позволяли себе в адрес учителя и предмета высказывать негодование нецензурной бранью и криками. Вы думаете, нам легко или легко вашим детям?
Многие родители возмущались – нет компьютера либо детей двое, а ПК один. И эту проблему решали школы – выдавали под роспись ноутбуки для работы детей. Школа никогда не отказывала.
Труд? Не дай бог!
Я как педагог всегда на стороне воспитания по Макаренко. Антон Семенович правильно говорил: «Только через труд можно сделать человека человеком», и поэтому трудовое воспитание подрастающего поколения – одна из составляющих формирования личности.
Что мы имеем на сегодняшний день? Дети абсолютно освобождены от поддержания чистоты в кабинете, закрепленном за классом, – техслужащая моет полы, учитель моет доску, детям этого нельзя делать.
Парты помыть? Что вы?! Поэтому учитель в конце рабочей недели сам приводит в порядок и надлежащий вид парты и стулья. Цветочки поливать – ни в коем случае! А вдруг ребенок упадет? Или горшок на него опрокинется?
Я считаю это неправильным… Даже работы в летних ученических бригадах сейчас ни о чем – поливание цветочков на клумбах да подметание территории. А ведь раньше ремонт школ лежал на старшеклассниках, которые летом хотели подработать. Мы и красили, и белили, и территорию вычищали, окна на втором и третьем этаже мыли – все можно было.
Что сейчас произошло? Всю работу отдали техническому персоналу или специализированным организациям.
Бюрократия-с
А сколько нужно сдавать отчетов!? Сколько документации, совершенно не нужной в большинстве случаев.
Но самое главное – мы живем в век компьютерных технологий, пожалуйста, давайте будем сдавать все в электронном формате. Так ведь нет! Вынь да положь и в электронном, и в бумажном виде.
Например, электронные журналы за 2021–2022 год есть, сохраните эту базу на флешке министерства. Нет! Мы все странички обязаны распечатать более чем на 100 страницах. Все это подшивается и сдается в архив школы. Зачем? Вот это несовершенная система.
- Я как педагог всегда на стороне воспитания по Макаренко. Антон Семенович правильно говорил: «Только через труд можно сделать человека человеком», и поэтому трудовое воспитание подрастающего поколения – одна из составляющих формирования личности
- Родители (не все, конечно) считают, что учителя всем обязаны, всем должны. Прекрасно зная свои права и права своих детей, забывают про свои родительские обязанности
Образовательный проект «Контур.Класс» провел исследование с участием директоров и учителей трехсот свердловских школ и выделил 7 причин недовольства преподавателей – низкий престиж профессии, отстранение родителей от воспитательного процесса, рост учебной нагрузки, несовершенная система оценивания знаний, неоправданно большое внимание к ЕГЭ, родительские чаты, дистанционное обучение
Расскажите об изнанке вашей профессии, что вас раздражает в работе. Анонимность гарантируем. Пишите: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. WhatsApp: +7 (953) 387-01-46