Дети, посещающие детский сад, проводят в нём большую часть времени. Обо всём ли известно родителям? Своими мыслями поделился воспитатель из Нижней Туры. Анонимно, по понятной причине.
Я много лет проработала воспитателем. Детские слёзы - практически ежедневный элемент нашей жизни. Были моменты, когда детские слёзы, переживания (а это случалось неожиданным образом и на детских утренниках) приходилось трансформировать в позитив, чтобы не сорвать праздник, который был послепандемийный, особенно ожидаемый родителями , «насытившихся» онлайн-показами.
Мы с детьми и музыкальным руководителем готовили спектакль к 8 Марта, за основу которого была взята сказка по мотивам произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха». По сценарию, Муха должна была с удовольствием принимать гостей, но что-то пошло не так . Главная героиня не смогла справиться со своими эмоциями: слёзы преобразили, изменили сценарий, сделав образ Мухи другим, ничуть не хуже задуманного, а остальные герои сказки её поддержали своим ярким выходом, поэтому праздник состоялся на «ура», пусть и с непредвиденными изменениями «со слезами на глазах».
Времена меняются, иногда, к сожалению, не в лучшую сторону. Педагогам приходится выходить из зоны комфорта и принимать роль в своей профессиональной деятельности, которая, казалось, была вне зоны твоей ответственности- музыкального руководителя, без которого невозможно представить ни один утренник и вообще жизнь детей в детском саду. Но реалии современной жизни, к сожалению, заставляют воспитателей приспосабливаться и в очередной раз применять свои способности в проведению праздников, а это: многочасовое написание с напарницей сценария, музыкального репертуара, разучивание танцев перед монитором компьютера, чтобы показать и научить этому детей.
Такая многозадачность не способствует продолжительной и успешной работе педагога. Скорее, является одной из составляющей его выгорания и как результат- уход из профессии.
Пандемия стремительно ворвалась в нашу привычную жизнь, меняя её бесповортно. Это коснулось и нас, педагогов детских садов как с положительными, так и отрицательными изменениями.
Несомненно, что наличие смарт доски в группах - это достижение, для современного обучения дошкольников, возможность для создания педагогами интересных презентаций, интерактивных игр-всего, что востребовано, интересно для современных детей. А создание 3D-кабинетов в маленьком городе и обучение педагогов в данном направлении - это вообще за гранью нашего провинциального сознания!
К сожалению, без нового отрицательного тоже не обошлось: появились многочисленные бесполезные, не приносящие никакой практической пользы онлайн-курсы, которые в обязательном порядке должны пройти педагоги для будущей успешной аттестации.
А ещё каждый шаг взаимодействия с детьми и родителями необходимо запечатлеть и выложить в сеть, чтобы получить ( или нет) свою порцию поощряющих «лайков».
Иногда кажется, что профессиональная жизнь педагогов стала сводиться к ярким проявлениям в социальных сетях, обусловленных успехами определённых и, конечно, талантливых детей. А где остальные? Это моё субъективное мнение .
Иногда хочется вернуть время, когда мы просто много играли, читали, занимались творчеством и не думали о лучшем позировании детей в кадре и «лайках» от родителей .
Быть хорошим педагогом сегодня - не просто любить детей, воспитывать и давать знания, а ещё удовлетворять потребности современных родителей (мы же с недавнего времени превратились в обслуживающий персонал) и чиновников, которые каждый год придумывают новые трудности для педагогов.
Конечно, жизнь не стоит на месте, но в данном случае речь идёт всего лишь о детишках, которым хочется играть, а не позировать и учить не всегда понятные слова для очередной презентации педагога.