Есть люди, глядя на которых, не представляешь их в другой профессии, выбравшими иную жизненную стезю. Нина Трифоновна Садыкова из них.
Родилась Нина Сорокина в деревне Упорово Талицкого района Свердловской области. С детских лет была твердо уверена в своем выборе нелегкого, но интересного труда – труда учителя. Поэтому после окончания школы поступила в Камышловское педагогическое училище и после его окончания в 1967 году пришла на работу в семилетнюю школу. Преподавала биологию, учила детей бережному отношению к природе, любви к родному краю.
И воспитательница,и первая учительница
В конце семидесятых судьба привела ее в Нижнюю Туру. На тот момент в школах города не было вакансий для учителей, поэтому Нине, уже Садыковой, предложили место воспитателя в детском саду «Чайка». Молодая женщина не побоялась резко менять направление своей работы и взяла группу самых маленьких деток – двухлеток.
Сама молодая мама, она прекрасно понимала их настроение, учила самостоятельности, утешала во время первых, но таких горьких обид, радовалась первым успехам. Нина Трифоновна прошла с этими детьми путь от ясельной группы до подготовительной и настолько прикипела к ним душой и сердцем, что после выпуска из детского сада не смогла расстаться с дорогими воспитанниками и вместе со всей группой перешла в первый класс школы № 7, став для них не только воспитателем, но и первым учителем.
И полетела, закружилась школьная жизнь с ее радостями и огорчениями, пятерками и неудами. Все было в ней: и радость открытий, и досада неудач, и походы, и интересные уроки, и классные праздники, и серьезные разговоры – все уместилось в три года жизни и учебы в начальной школе. После окончания третьего класса ее дорогие девчонки и мальчишки перешли в среднее звено, Нина Трифоновна снова встретила первый класс…
Зелёный кабинет и парты в стиле Гжели
Немало их было с той далекой поры. Год от года росло педагогическое мастерство, оттачивались приемы и методы работы, складывался индивидуальный самобытный стиль педагога. Главными чертами во всей ее педагогической деятельности были потребность в непрерывном духовном росте, какая-то почти детская любознательность, интерес ко всему новому и желание в этом новом разобраться, дойти до самой сути, узнать, научиться, применить…
Ей всегда было интересно что-то узнавать, открывать, изучать, учиться самой и передавать новые знания другим. Одной из первых педагогов в городе Нина Трифоновна начала апробацию программы развивающего обучения Занкова, что придало новые оттенки преподаванию, научило новым приемам и методам. Давнее «биологическое» прошлое сказалось тем, что не было в девяностые годы более зеленого и ухоженного кабинета в Нижней Туре. Комнатные цветы радовали своей пышной зеленью. Придавали уют и многочисленные поделки, изготовленные руками учителя и учеников. Глину Нина Трифоновна копала сама где-то в тайном месте и приносила в школу в ведрах. Вместе с детьми лепили фигурки, сами их расписывали. А все парты в кабинете были расписаны в бело-голубом стиле Гжели. И это тоже делали учитель и ребята.
Не рассталась со школой
О целеустремленности Нины Трифоновны и огромном трудолюбии говорит и тот факт, что, будучи уже состоявшимся уважаемым педагогом, она получила высшее образование в Нижнетагильском педагогическом институте.
Учитель всегда осознавала, что школа без поддержки и помощи семьи – неэффективна. Поэтому в работе всегда опиралась на родителей. Нина Трифоновна проводила нетрадиционные родительские собрания: с самоваром и чаепитием, беседами, приглашениями психологов, врачей. Совместные с детьми мероприятия, открытые уроки, походы – все служило сплачиванию родителей и детей.
Осознание важности связи между семьей и школой привело к тому, что после выхода на пенсию Нина Трифоновна не рассталась со школой, ставшей ей родной, а взялась за нелегкое и ответственное дело социального педагога. Акции «За здоровый образ жизни», школьный конкурс «Самый здоровый класс», создание отряда охраны общественного правопорядка – вот лишь немногие этапы огромной работы Нины Трифоновны.
Особой заботой и болью ее были трудные подростки. О каждом знала все: как учится, какая обстановка дома, какие сложности в жизни в учебе испытывает, болеет или здоров. Каждое утро встречала их в холле школы, радуясь, что не пропускают занятия, тревожилась, если кто-то вдруг не приходил на уроки. За каждого переживала и боролась, хотя и не всегда встречала понимание со стороны учеников и не особо ответственных родителей.
«Повседневно учусь жизни»
Когда-то Нина Трифоновна сказала такие слова о профессии учителя: «Это единственная профессия на земле, которой отдаю всю мою жизнь, знания умения, любовь… Не устаю совершенствоваться, повседневно учусь жизни…» Каждым днем, каждым годом своей учительской судьбы она подтвердила эти слова.
Нина Трифоновна! Администрация и весь коллектив школы № 7 поздравляет вас с юбилеем, желаем вам и вашим близким здоровья, счастья, благополучия.
Вы доброй и нежною быть не устали,
Остались красивой и в свой юбилей.
Всего вы достигли, дочь воспитали,
И мы вам желаем дальнейших побед!
Пусть будет закат у вас ярче рассвета,
И осень согреет надежней, чем лето.
С уважением и признательностью, администрация и весь коллектив школы № 7