Соседние города по-белому завидуют Нижней Туре: такого ведущего,как Егор Чернов, больше нет в ближайшей географии
Егор Чернов – художественный руководитель ДК, артист, певец, рэпер, сценарист, режиссер, вот уже несколько лет незаменимый ведущий всех концертов, шоу, фестивалей, конкурсов, митингов и других мероприятий. А еще, по мнению многих нижнетуринцев, Егор – одна из самых ярких звезд Дворца культуры.
Егор Чернов создал рэп-движение White P – самое многочисленное на сегодняшний день / ФОТО ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ
Видеть и слышать его на сцене – одно удовольствие. Красивый, подтянутый, элегантный, молодой брутальный мужчина с белозубой улыбкой, не суетливый, сдержанно-торжественный и вместе с тем – праздничный, романтично возвышенный, с тонким юмором и искренним радушием на лице. Концерт еще не зазвучал всеми своими голосами, не заблистал разноцветьем красок костюмов, не затянул в вихрь танцев, а праздник начался. Потому что Егор сам – праздник. Вышел на сцену, заговорил, (зарокотал!), обаял, настроил, обратился, улыбнулся и…
Соседним городам остается только по-соседски завидовать Нижней Туре: ведущий-то у нее – блеск! Таких больше нет в ближайшей географии.
Ну а его глубокий баритон – выше всяких обертональных оценок и похвал. Все время задаюсь себе вопросом: почему этот парень не занялся серьезно вокалом? Ведь певческие данные налицо.
Этот вопрос я и задала первым во время нашей встречи.
Растворяться в образе – это всё театр
– Никогда не считал себя достойным вокальной карьеры, – смущается Егор Сергеевич, – но понимал, что голос надо бы разработать, пригодится мечту осуществить: заняться театром, конферансом, выйти, в общем, на сцену, только в другой роли. Пошел в ЦК и Д «Луч», записался в театральный коллектив Елены Леонардовны Трейель (законы поведения на сцене, речь, отработка харизмы), потом – в вокальную студию Марии Шадриной (дыхание, распевка). С тех пор пробую понемногу петь популярные эстрадные вещи, читаю свой рэп, но не злоупотребляю терпением требовательных слушателей (улыбается).
Все это было еще тогда, 12 лет назад, когда он пришел в ДК сразу после Исовского геологоразведочного техникума и непродолжительной маркшейдерской практики в Тюменской области. Когда твердо решил, что геодезия – совсем не его призвание, а снится и затягивает сцена, ее волшебная аура, всей кожей прочувствованная еще в кавээновских сражениях и самодеятельных концертах студенческих лет.
Тогда же стал заниматься у Ларисы Владимировны Старцевой в ее театре «Тутти-Фрутти». Пробовал всё, играл разное, прошел через многочисленные детские спектакли, до сих пор пожизненный Дед Мороз на новогодних утренниках – «Нисколько не напрягает, детей обожаю!».
Дорос до роли казака в «Панночке» (по «Вию» Гоголя) и даже до возрастной роли отца Дантеса в спектакле «Дуэль и смерть Пушкина». Было безумно интересно. И, говорит, «жаль, что сейчас самодеятельный театр как-то незаметно отошел в сторону. А ведь он многое дает: учит создавать свой сценический образ, растворяться в нем, точно “выстреливать” в цель, убеждает постоянно трудиться над собой».
В искусстве ведь как: труда чем больше, тем менее он заметен, но эффект побеждает всё. И у конферанса, к которому он так стремился, те же признаки и правила.
Не предавать мечту
Взяли его в штат ДК культорганизатором. Стал внедряться в процесс, писал совместно с коллегами сценарии и ставил концерты, занимался озвучиванием роликов, постановок, создал свою рэп-группу (молодежная субкультура: рэп, хип-хоп, брэйк-дэнс, локинг, папинг-дэнс), создал рэп-движение White P (самое, между прочим, на сегодняшний день многочисленное объединение), провел первый фестиваль «Мы вместе!», начинал вести праздничные мероприятия и концерты и сам в них участвовал с своими рэп-текстами.
Евгений Александрович Назарук, директор ДК в то время, человеком был требовательным, неуспокоенным. Егор понял: для такой многоплановой работы и общего, и специального образования не хватает. Поступил заочно в Удмуртский госуниверситет на факультет государственного муниципального управления, а позже – в Ивановский госуниверситет культуры и искусства, квалифицировался там по специальности «социально-культурная деятельность».
И так, ступенька за ступенькой, работал, учился, доказывал себе и другим, что добиться человек, в принципе, может всего. Дома, пока росли маленькие сыновья, работал на компьютере (создавал рекламные ролики), вел концерты и корпоративы по приглашениям – всё приработок к «декретным». Спасибо, родители помогали, когда было особенно трудно.
Главное – захотеть, начать действовать и не предавать свою мечту.
– Несмотря на все жизненные перипетии, я по большому счету человек счастливый, – говорит Егор. – Дело моей жизни выросло из увлечения и продолжает с ним тесно переплетаться. Я занимаюсь тем, что хочу делать и что люблю. А сыновья – самое главное счастье в моей жизни.
Талантливых тут много
– На моей памяти здесь, в ДК, во все времена был и остается замечательно крепкий костяк талантливых, преданных искусству людей, – говорит Егор Сергеевич. – Я ко всем отношусь с огромным уважением.
Я понял, и в самодеятельном творчестве люди достигают вершин, отмечаются высокими званиями. Известный во всей округе фестиваль «Играй, гармонь уральская!» носит сейчас имя заслуженного деятеля культуры РФ Светланы Владимировны Смиян. Это мы решили в память о ней, организаторе фестиваля, присвоить ему ее имя. Ну а «Калинушка» ее собрала за годы своего существования все возможные лавры и в России, и за рубежом. И с годами не умерла, а переродилась в другой народный вокальный коллектив – «Забава» (бывший дочерний).
Художественным руководителем Егор Сергеевич уже восьмой год. Работу свою не просто любит. Он, как локомотив, упорно и настойчиво тянет коллектив на новый, еще более высокий уровень самодеятельного творчества, все более приближающегося к профессиональному. Благо есть кому подражать, у кого учиться: в Туре часто бывали профессиональные артисты, и приятно отметить, что сейчас эта традиция возрождается (на празднование юбилейного Дня города мэр Нижней Туры Алексей Викторович Стасёнок изыскал финансы и сделал нижнетуринцам подарок, пригласив московских звезд эстрады – певицу Алену Высотскую и группу «Инфинити»).
– Кстати сказать, этот праздничный день многим запомнился как самое яркое мероприятие за последние годы. Была оборудована нормальная сцена, установлен нормальный звук, организована трансляция концерта на большой экран, который теперь разместили на здании ДК, – броское новшество, ранее присущее лишь мегаполисам.
Очень большую подготовительную работу проделало руководство города и ДК (директор Оксана Анатольевна Мухлынина), наши техники и осветители, да, собственно, весь коллектив. Ну а мы, артисты, позаботились о своих фишках. Впервые в юбилейном концерте участвовали и всех удивляли юные барабанщицы группы «Тутти» под руководством Евгения Плотникова. Бравурная музыка, маршевый темп, броские костюмы и реквизит, необычные движения, четкая барабанная дробь, задорные лица – все это добавило праздничного настроения горожанам. Как, впрочем, и весь многожанровый концерт.
Народно-фольклорное вокальное направление здесь с удовольствием сохраняется, создан фолк-коллектив «Соловушки» (рук. Ольга Перцева). Успешно развиваются и другие виды творчества. Особенно широко – эстрадный. Есть сильные вокалисты: Елена Лучина, Юлия Кукарских, Александра Шушкевич, Ольга Перцева. Татьяна Тутынина и Евгения Губина продолжают дело Ольги Зуевой в клубе восточных танцев «Хабиби». Очень популярен детский танцевальный коллектив «Малина», руководимый Татьяной Лапиной. Всегда тепло принимается татарский «Ляйсан» – за ним все национальные праздники.
Есть постоянные солисты, представляющие молодежную субкультуру. Речитатив, положенный на хорошую битовую музыку, пока в тренде, ведь он о любви, о прочувствованном и пережитом, о сегодняшнем «колючем» времени. Некоторые треки написал Егор.
Всего в ДК и ЦК и Д «Луч» двенадцать творческих коллективов, не считая множества объединений по интересам. Досуг населения охвачен обширно, что радует и артистов, и жителей округа.
Стержень
Бывает, возникает такая мысль: «Каков, интересно, удельный вес вот этого человека на сцене?». Про Егора сразу приходит ответ: «Мощный. Он – стержень любого концерта или мероприятия».
И действительно, во всем чувствуется, что он проникнут глубочайшим уважением к своей профессии, к зрителю, понимает, как быстро изменяется общество, меняются его вкусы и потребности, и соответствует им. В детских программах он тоже как рыба в воде, а ведь детишки – особый контингент: любят повторения, совместные действия, шутки, быстро устают. Но и они видят в нем друга.
Он – на гребне волны. Не злоупотребляет пребыванием на сцене – главное-то ведь сам концерт! Подготовленный им сценарий всегда сдержанно-торжественный, интеллигентный (словам его тесно, а мыслям просторно). При всем своем обаянии не навязывает себя и умеет искренне представить коллег. В общем, радушный хозяин положения, собеседник. А главное: не отпускает из темы. И таков он во всем.
– У моего деда, Александра Ильича, деревенского тракториста и местного умельца, всего две записи в трудовой книжке (не считая наград, поощрений, грамот и благодарностей): «принят» и «уволен по уходу на заслуженный отдых». Между ними – более полувека красивого труда, любви и уважения односельчан. Самостояния.
Хочу, чтобы у меня было так же.
Обратите внимание: материалы, опубликованные в газете и на сайте, могут отличаться.