Газета №: 16 от 5 марта 2020 г.

Идти вперёд и не сдаваться меня учила жизнь

Рейтинг:
( 1 Rating )
Генеральный директор ОАО «ТИЗОЛ» Михаил Григорьевич Мансуров, 2005 год
Генеральный директор ОАО «ТИЗОЛ» Михаил Григорьевич Мансуров, 2005 год
Фото: © из журнала «Наш курс»

Воспоминания Михаила Григорьевича Мансурова

27 февраля мы простились с Михаилом Григорьевичем Мансуровым. Более четверти века своей жизни он отдал работе на посту генерального директора АО «ТИЗОЛ».

Эти годы не были простыми. Страну сотрясали кризисы, десятки предприятий не выдерживали жестоких реалий рыночной экономики. У грани небытия пришлось бывать и «ТИЗОЛу». Но крепкая хватка, пытливый ум и хозяйская дальновидность Михаила Григорьевича позволили заводу не только преодолеть трудности, но и стать одним из ведущих предприятий среди подобных в России.

Те, кому посчастливилось работать и общаться с Михаилом Григорьевичем, знают, каким удивительным характером обладал этот человек, насколько он был многогранен. И случайностей здесь быть, разумеется, не может. Такое воспитание, волю и характер дала ему сама жизнь. Нелегкая, но интересная. С крутыми поворотами, но с непременными наградами за упорство.

Крещение – яркое воспоминание детства

Фрагменты из воспоминаний М. Г. Мансурова (опубликованы в журнале «Наш курс» в 2005 г.)

Я родился в 1955 году на севере Нижегородской области (ранее Горьковская). Недалеко от речки Ветлуга стоял поселок лесозаготовителей Первомайский. Родился дома, поселок окружали леса, до районного центра вела узкоколейная дорога.

Уренский район находился недалеко от прифронтовой полосы. Мама Татьяна Петровна вспоминала, как их вывозили копать окопы. Из поселка ушли на фронт все мужчины, она практически осталась управлять колхозом, в 1941-м ей исполнилось 17 лет.

С войны в поселок не вернулись женихи. Многие девчонки так и не вышли замуж, не за кого было. Мама вышла замуж 29-ти лет. Отец Григорий Павлович младше нее на пять лет. Подрос, повзрослел, встретил хорошую девушку и женился.

Самым ярким воспоминанием детства было крещение, мне и четырех лет не исполнилось, но деревянная церковь с высоким крыльцом, старые иконы, священник – все осталось в памяти. Это был конец пятидесятых, самое что ни на есть «советское время», но в поселке никогда не переставали верить в Бога. Думаю, что почти в каждой русской глубинке не переставали верить.


«Мне было 8, а брату 10, когда отец купил нам ружье»

В 60-х лес вырубили, поселок прекратил свое существование. Младший брат отца предложил ехать на Урал. Почему Нижнюю Туру выбрали, сказать не могу. Приехали сюда в ноябре. Помню, трактор впереди ехал, за ним мы с отцом идем, а грязь такая, что сапоги трудно вытащить.

Отец купил дом, устроился на работу, мы с братом и сестрами пошли в школу. Особого специального воспитания со стороны родителей не помню, только своим примером, своим трудолюбием и доверием они могли на нас влиять.

Мне было восемь лет, брату десять, когда отец нам купил ружье. Ходили, охотились осенью и летом. Пропадали на реке по целым дням. Уже с этого возраста нам давали почувствовать себя взрослыми и ответственными за себя.

 Дали отпор бандитскому городу

Окончив восемь классов, я поступил в Нижнетагильский машиностроительный техникум. В 70-е годы Ростов-на-Дону и Нижний Тагил «соревновались» за звание самых криминальных городов в стране. Я без преувеличения говорю, город был бандитским. Особенно опасным считался район Вагонки, там и находился наш техникум. В общаге невозможно было жить, двери, окна вышибали, вымогали у студентов деньги. Драки на улицах были обычным делом. Милиция, по традиции, поспевала к тому моменту, когда уже все разбегались.

Сам техникум вспоминаю с огромной благодарностью. Система обучения была очень жесткой. Прежде чем сдать экзамен, нужно было выучить все темы, и никому ни в каком случае поблажек не было. Те знания мне и теперь помогают.

Учиться было сложно, я еще к этому времени увлекся лыжным спортом. И достаточно серьезно: сборы, поездки, соревнования. В любую свободную минуту учеба – в автобусе, поезде, гостинице. Но спорт был нужен, я чувствовал это. Спорт сплотил нашу группу, помог существовать в этом городе.

Директором техникума был Стинд (сталинская индустриализация) Алексеевич Колдышев. Собрал нас, старшекурсников, говорит: «Создавайте дружину, защищайтесь. Вас бьют – вы бейте, делайте, что можете. Суды, милицию беру на себя». С этого момента, пока мы учились, больше ни в техникум, ни в общагу к нам не заходили посторонние. Оборону держали.


Личная история от заводской – неотделима

В 1975 году призвали в армию. Служил в Чебаркуле, в Челябинской области. Мотострелковая дивизия, учебная, здесь готовились сержанты для службы в Германии. К сожалению, и тогда, и сейчас дедовщина в армии была почти нормой. Но на самом деле армия ценна тем, что именно тогда я нашел друзей, отношения с которыми поддерживаю до сегодняшнего дня.

В 1977 году вернулся в Нижнюю Туру. За время службы не стало отца.

В том же 1977-м подал заявление на работу на стройке в Лесном (Свердловск-45). Город закрытый, моя анкета с заявлением о работе ходила по инстанциям полгода. А пока устроился на завод минераловатных изделий сварщиком в механический цех.

В это же время на завод поступила моя будущая жена Людмила Ильинична. Но тогда мы с ней не встретились. Через полгода я уволился и ушел работать в Лесной. Только через три года мы с ней познакомились и поняли, что могли встретиться раньше.

В 1979 поступил на заочное обучение в УПИ. В 1980 году женился, и в этом же году перешел на машиностроительный завод «Вента».

Эти годы были бурными: сутками работа, учеба, маленькие сын и дочь. Сейчас, все это вспоминая, не скажу, что мне тяжелее сегодня, тогда тоже хватало всего. Просто уровень решения задач совершенно другой, а загруженность та же. Человек, настроенный на добросовестную работу, всегда занят, всегда находит себе дело.

 Было трудно, но завод сохранили

Жизнь завода и моя личная жизнь – это одно целое. Доля завода значительно больше, но провести границу невозможно! Это судьба.

В 1992 году мне поступило предложение вернуться на «ТИЗОЛ» в должности главного инженера. Я прекрасно отдавал себе отчет в разнице обязанностей заместителя начальника цеха на машиностроительном заводе и главного инженера на заводе теплоизоляционных материалов. Над этим предложением я думал два месяца, ни с кем об этом не разговаривал. Принял решение – надо идти.

После перестроечной эйфории начались очень тяжелые годы, и дальше все шло хуже и хуже. Государственные заказы прекратились, финансирование прекратилось, потребителя потеряли. К тому же, директор завода Омельченко Юрий Федорович очень плохо себя чувствовал, на плечи главного инженера фактически ложились все заботы предприятия.

Ситуация на заводе была сложной и в психологическом плане, и в кадровом. У меня, говорю это впервые, были мысли: а что будет, если директор уйдет? Пустить все на самотек, уйти с завода или взять всю ответственность на себя, взять управление в свои руки?

До 1994 года был неясен процесс приватизации предприятия, завод подчинялся Минатому, ждали особых разрешений на приватизацию. В июне 1994 года у директора случился инсульт. Чтобы избежать дальнейшего развала завода, надо было действовать решительно.

На первом же оперативном совещании, которое я проводил как второе лицо завода, я объявил, что выставляю свою кандидатуру на должность директора. Любой работник завода мог сделать то же самое. 1 октября 1994 года на первом собрании акционеров мою кандидатуру одобрило абсолютное большинство.

Времена были для предприятия более чем плохие, но, несмотря на трудности, задачу сохранения завода мы выполнили.

подачи Михаила Мансурова судостроительное направление развивается на «ТИЗОЛе» уже более 10 лет. Благодаря этому завод был и остается одним из флагманов на рынке судовой изоляции / ФОТО ИЗ АРХИВА АО «ТИЗОЛ»

С подачи Михаила Мансурова судостроительное направление развивается на «ТИЗОЛе» уже более 10 лет. Благодаря этому завод был и остается одним из флагманов на рынке судовой изоляции / ФОТО ИЗ АРХИВА АО «ТИЗОЛ»

Вдохновение от природы

Моя страсть, мое увлечение, мой отдых – это природа. Люблю тайгу, болота, люблю Уральские горы. Там часть меня. Больше всего люблю путешествовать осенью. Кроме того, что это потрясающе красиво, это еще и по температурным условиям более комфортно.

Природа не терпит халатности, здесь надо быть готовым ко всему, это и труд тоже, но такой труд, который приятен, который заставляет забыть о проблемах, расслабиться.

Мансуров М.Г.
Мансуров М.Г.

Интерес к флоту проявлялся
и в свободное от работы
время. Водные путешествия
были одним из любимых видов

Мансуров М.Г.
Мансуров М.Г.

Волнительные мгновения Олимпиады – 2014
в Сочи. На «ТИЗОЛ» тогда
возлагалась особая ответственность –

Мансуров М.Г.
Мансуров М.Г.

В нем жил дух победителя.
Команда, возглавлявшаяся
Михаилом Мансуровым,
становилась победителем
VIP-забега на

Горы и тайга вселяют в меня уверенность в том, что из любой ситуации можно найти выход. Все живое – растения, насекомые, животные – это все источники положительных эмоций и мыслей, которые помогут обрести уверенность в себе, обновят тебя. Нельзя забывать, что мы часть природы, и она нам помощник.

РСЯ 1140px

Понравилась публикация?

Поделитесь с друзьями:
Поставьте оценку:
Рейтинг:
( 1 Rating )
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют
0 символы
Вложения (0 / 3)
Укажите свое местоположение на карте

Материалы по теме

Редакция газеты «Время» Логотип газеты «Время»
624221, Свердловская область, Нижняя Тура, 40 лет Октября, 2 А
+7 34342 2-79-62
РСЯ 1140px

ГАУПСО «Редакция газеты «Время»

624221, Свердловская область, Нижняя Тура, 40 лет Октября, 2 А

Интернет: Логотип газеты «Время»

Телефон: +7 34342 2-79-62

E-mail: agent@vremya-tura.ru

Режим работы:
Пн.-Чт. 08:15 - 17:30, Пт. 08:15 - 16:15

RUB

Материалы, опубликованные в газете и на сайте, могут отличаться

Главный редактор: +73434227666, redactor@vremya-tura.ru
WhatsApp +79533870146
Telegram: +79533870146

Корреспонденты: +73434227987, reporter@vremya-tura.ru

Отдел рекламы: +73434227962, reklama@vremya-tura.ru

Найти

Отправка новости

Обратная связь

Спасибо, Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.