О первых уроках, об отношении детей и о том, как пришли к преподаванию в школе, рассказывают молодые учителя–нижнетуринцы
Мы привыкли, что наших детей в школах учат в основном женщины. Педагоги-мужчины, согласитесь, в современных школах скорее редкость. Сегодня мы расскажем о молодых преподавателях: Дмитрии Гарбаре, учителе английского языка школы № 1, Семене Хадыкине, учителе физической культуры Исовской школы, и Артеме Терещенко, учителе информатики Сигнальненской школы. Кстати, все они уроженцы Нижнетуринского округа и выпускники наших школ.
«Нахожу верные решения»
Дмитрий Николаевич Гарбар, учитель английского языка школы № 1:
– В школе № 1 я работаю второй год. Помню свои первые уроки. Было волнительно, потому что я считал, что у меня плохо получается объяснять материал. Но я пробовал на разных уроках по-разному подавать информацию ребятам. Было сложно привыкнуть к тому, что дети в младших классах еще совсем не знают языка, мне постоянно казалось: «Ну тут же все просто. Сделай задание или скажи какое-нибудь английское слово правильно с первого раза». Но постепенно я привык и теперь не сталкиваюсь с такой проблемой.
Дети в каждом классе относятся как к предмету, так и ко мне по-разному. С некоторыми классами легко найти общий язык и работать на уроках, с некоторыми сложнее. Кто-то любит предмет или преподавателя, кому-то не нравится либо то, либо другое. Я ко всем ребятам отношусь одинаково. И если возникает какое-либо недопонимание, то это никак не влияет на оценивание того или иного ученика.
Поначалу были и моменты, связанные с поведением некоторых ребят. Морально довольно сложно заниматься еще и воспитанием учеников. Но это часть работы учителя. И постепенно я нахожу верные решения и в этой области.
Любовь к английскому языку у меня еще со школьных лет. Родился и вырос я в Нижней Туре, окончил в 2016 году школу № 3. Затем отучился в Российском профессионально-педагогическом университете. После окончания вуза ждал, когда меня призовут в армию, и чтобы в это время не сидеть просто так дома, сразу устроился на работу.
Еще в студенческие годы я проходил педагогическую практику в школе № 1 и сюда же пошел работать.
Коллектив школы № 1 принял меня хорошо, даже тепло. Некоторые учителя сразу предложили помощь и поддержку.
Посвятить себя спорту и детям
Семен Павлович Хадыкин, учитель физической культуры Исовской школы:
– В Исовской школе работаю с 2019 года. И эмоции только положительные. Конечно, бывает тяжело найти общий язык с каждым ребенком, но это все мелочи. Я ни разу не пожалел, что выбрал в итоге именно эту профессию.
Перед первым учебным днем я сильно переживал. Я не знал, как себя вести с детьми, как они меня воспримут. На деле все прошло гладко.
Думаю, что дети меня любят. Я работаю с начальным звеном, им нравится, как я провожу уроки. Дети сами мне это говорят, и классные руководители повторяют их слова. Дети со мной за день по несколько раз здороваются, улыбаются, мальчики тянут руку, жмут.
В работе учителя есть свои нюансы. Я думал, все будет очень просто: пришел, провел урок, поставил оценки и свободен. А на самом деле это очень большая ответственность. Нужно следить за каждым ребенком, чтобы не было нарушений техники безопасности, чтобы дети соблюдали правила поведения в спортивном зале. Я как учитель должен научить каждого ребенка спортивным азам, чтобы дети были развиты физически.
Помогает коллектив
В школу, в педагогику, я пришел не сразу. Окончив 9 классов Нижнетуринской гимназии, учился в Исовском техникуме, затем служил в армии и окончил Горный университет. Поработав на севере, понял, что это не мое, и прошел переподготовку на учителя физической культуры.
В школе я работаю только третий год, но последние семь лет каждое лето я в качестве вожатого езжу в лагерь «Ельничный». Оттуда и пошла любовь к работе с детьми. Там я понял, что нужно посвятить себя спорту и детям.
Мне, как молодому специалисту, очень помогает коллектив Исовской школы, добрый и сплоченный. Приняли меня тепло. Поначалу я стеснялся, думал, что буду чувствовать себя не в своей тарелке. Но оказалось все по-другому. Все учителя и руководители всегда пойдут навстречу, где-то подскажут, помогут.
Каждый день – разный
Артем Александрович Терещенко, учитель информатики Сигнальненской школы:
– Первая встреча с учениками произошла 1 сентября 2019 года. Тогда же я познакомился с классом, который мне вверили в руководство. Эмоции обуревали невероятные, в тот момент я осознал, что преподавательская работа началась.
В первый учебный день у меня очень быстро сел голос, тогда было 5 или 6 уроков. Помню неподдельный интерес детей и то, какая невероятная тишина царила на каждом уроке.
Каждый день в работе учителя не похож на предыдущий. Всегда происходит что-то новое. Дети порой задают такие неожиданные вопросы, что к ним не подготовишься.
Еще со школьной скамьи, а окончил я Исовскую школу, понимал, что преподавательское ремесло – это сложный труд, ведь важно донести информацию так, чтобы ее понял каждый ученик.
Кстати, еще школьником мне нравилось что-то кому-то объяснять, если я где-то хорошо успевал. И если это получалось, чувствовал себя на подъеме.
Большую роль в выборе профессии сыграла моя бабушка Светлана Яковлевна Терещенко. Она всю жизнь посвятила педагогике – была воспитателем в детском саду. Работу очень любила, детей обожала и всегда говорила, что ни разу не пожалела, что выбрала педагогику.
На одной волне
– До того как пришел в школу учителем, я работал геодезистом на севере, одно время был звукооператором в местном Доме культуры, – продолжает Артем Александрович. – Потом узнал, что в Сигнальненскую школу требуется учитель информатики. А так как компьютеры мне всегда были близки, я вспомнил о своем еще школьном устремлении и решил попробовать. Мы долго беседовали с директором Сигнальненской школы Верой Николаевной Военной, и она дала мне возможность реализовать себя.
Работа учителя – это работа с высочайшей эмоциональной нагрузкой и отдачей одновременно. Когда видишь плоды своей работы, когда доносишь материал и видишь, что этот материал не только поняли, но и есть неподдельный интерес учеников к предмету, то, конечно, впечатления самые позитивные и светлые. Это становится своеобразным источником энергии.
Для детей мое появление в школе было, конечно, в новинку. Смотрели как на что-то диковинное. К предмету дети относятся с интересом, задают много вопросов. Наверное, в силу моего возраста мы с ними на одной волне. При этом дети относятся с уважением и выполняют все мои требования, как учителя.