Сегодня мало кто помнит, что до середины 1980-х годов поездка от Екатеринбурга (тогда Свердловска) до Серова занимала около 10–12 часов. И когда в 1970-х годах объявили о строительстве автомобильной дороги Свердловск – Серов, ее сразу окрестили свердловским БАМом.
Осуществить неосуществимое
Так вспоминал об этой стройке Валентин Воронков, бывший в те годы сначала заместителем председателя, а с 1982 года – председателем горисполкома Нижнетуринского совета народных депутатов:
«Начинал строительство автодороги Свердловск – Серов бывший секретарь обкома партии Я. П. Рябов. Как рассказывал начальник автодора А. Г. Мосевнин, когда Рябов первый раз собрал у себя в кабинете специалистов и объявил о начале строительства дороги Свердловск – Серов, многие на это даже не обратили внимания, а когда вышли из кабинета, вовсе посмеялись над этой затеей. Казалось неосуществимо – невозможно пройти горы и торфяники, чтобы проложить дорогу.
И только после второго разговора с Рябовым началась работа по проектированию трассы.
Общая стройка
Строительство шло не централизованным путем (только документация была изготовлена за счет средств облисполкома). Каждому городу, который этой магистралью связывался с областным центром, отвели определенный участок дороги, который он должен был сделать.
Нашему городу нужно было построить 3,5 км. Рядом был качканарский участок и участок Свердловска-45. Нужно было сосредоточить массу землеройной техники. Наш город не располагал тракторами, бульдозерами. Тем не менее мы смогли привлечь к этому делу заводы. Очень нам помогли газовики. Их мощная техника выполняла работу по отсыпке земляного полотна.
Дорогу планировали закончить за 5 лет. Но из-за нехватки средств стройка затянулась на 10 лет. Уже перешел на работу в Москву Рябов, после него Ельцин возглавил обком и тоже был переведен в Москву. Заканчивал эту дорогу Ю. В. Петров.
По случаю завершения строительства колонна автобусов со строителями торжественно проехала по вновь открывшейся дороге от Серова до Свердловска».
С момента озвучивания идеи строительства дороги Свердловск-Серов прошло 12 лет. Официально магистраль открыли 1 ноября 1985 года.
Одна из лучших дорог
Дорогу планировали закончить за 5 лет. Но из-за нехватки средств стройка затянулась на 10 лет. Уже перешел на работу в Москву Рябов, после него Ельцин возглавил обком и тоже был переведен в Москву. Заканчивал эту дорогу Ю. В. Петров.
По случаю завершения строительства колонна автобусов со строителями торжественно проехала по вновь открывшейся дороге от Серова до Свердловска». Там, в Театре юного зрителя, выступали перед собравшимися министр автомобильных дорог, руководители области. Они благодарили строителей, высоко оценивая их труд и отмечая, что это одна из лучших дорог России».
С момента озвучивания идеи строительства дороги Свердловск – Серов прошло 12 лет. Официально магистраль открыли 1 ноября 1985 года.