Количество и качество коммунального ресурса не устраивает нижнетуринцев
«Очень хотим чистую холодную воду, а не желтую и вонючую. Раньше хоть с хлоркой, но прозрачная. А сейчас приходится покупать воду, чтобы готовить и пить. С каждым годом хуже и хуже».
Это одно из обращений насчет качества холодной воды, коих в пабликах Нижней Туры в последнее время достаточно. Много обращений и в редакцию. Но и это еще полбеды: горожане на приличные сроки вообще остаются без воды, и не только холодной.
Так, около двух недель либо полное отсутствие, либо очень слабый напор холодной воды переживали жители дома № 6а по улице 40 лет Октября. Мало того, пропала и горячая вода: с 11 июля ПАО «Т Плюс» ведет ремонтные работы с отключением ГВС по прямому трубопроводу (обратный в работе) по ул. 40 лет Октября, 6а, 8а, 10а, ул. Ильича 2а. И по информации на 19 июля сроки завершения работ неизвестны.
13 июля произошел порыв на сетях ХВС в районе дома № 1б по ул. 40 лет Октября. Под отключение попали дома по улице Скорынина, Сиреневой, Нагорной, Строителей, 40 лет Октября. В вечернее время осуществлялся подвоз воды, водоснабжение было восстановлено к вечеру следующего дня.
Длительное время без холодной воды жили люди в доме № 15 на улице Скорынина, в районе которого также произошел порыв на сетях ХВС. Сотрудники МУП «Искра» провели ремонтные работы, заменили 3 м трубы.
Неприродные ручьи и рукотворное озеро
Но если в домах жителей холодная вода периодически исчезает, то на улицах Нижней Туры то тут, то там бегут ручьи отнюдь не природного характера. Например, у торгового центра «Урал», в районе домов № 4 и 2 и № 12 по улице Скорынина (вообще, улица Скорынина в этом году – одна из самых многострадальных в плане ЖКХ – прим. автора).
А на улице Гайдара больше месяца назад появилось рукотворное «озеро», заполненное холодной водой и заботливо огражденное в целях безопасности предупреждающими лентами. Но, как справедливо указывают жители района, любопытных детей эти ленты не остановят, и поэтому «озеро» нужно как можно быстрее ликвидировать. В администрации НТГО заверяют, что подрядная организация вот-вот приступит к этой миссии. Надеемся, что так и случится.
Совет от «Искры»
Что касается желтой холодной воды с запашком, то МУП «Искра» в своих обращениях признает: в связи с ремонтными работами и наладкой оборудования могут наблюдаться небольшие изменения качества воды. И советуют кипятить воду и пользоваться бытовыми фильтрами. А если вода остается грязной длительное время, стоит обратиться в свою управляющую компанию.
Истоки проблем
Как сообщает пресс-служба администрации НТГО, «6 аварий на сетях холодного водоснабжения произошло в Нижней Туре только за одну неделю июля. И количество порывов, и ветхое состояние трубопроводов затрудняло и затягивало ремонтные работы, которые проводили сотрудники МУП "Искра".
Замена нескольких метров труб при аварийной ситуации решает проблему точечно, сети ХВС в целом нуждаются в капитальном ремонте. Причем начинать его следовало еще в 1990-х годах, но в то время другие неотложные проблемы требовали решений.
На сегодня износ сетей холодного водоснабжения достиг 98 %. Лишь на 2 км трубопроводов из общих 33 км в Нижнетуринском округе сделан капремонт в последние годы».
Нужно комплексное решение
Вот такая складывается картина. Администрация НТГО не устраняется от проблемы, а ищет пути ее решения: глава округа Андрей Постовалов выезжает на места порывов, общается со специалистами подрядных и управляющих организаций. Определяется комплекс мер по повышению качества водоснабжения.
Только согласитесь: то, что разрушалось десятилетиями, обязано было когда-нибудь рвануть по полной. Вот оно и рвануло, и теперь исправить все мигом и враз не получится. Как бы нам этого ни хотелось.
Если вы не удовлетворены качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, обращайтесь в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (г. Серов, ул. Льва Толстого, д. 40). Телефон +7 (34385) 6-67-70
В администрации НТГО сообщили, что порыв возле ТЦ «Урал» ликвидируют в течение июля