Что специалисты говорят о качестве водоснабжения Нижнетуринского округа
Качество водоснабжения жителей Нижнетуринского округа продолжает оставаться горячей темой. Люди указывают на странный цвет и резкий запах ресурсов.
Что касается холодного водоснабжения, 12 августа глава округа Андрей Постовалов провел совещание по его качеству. «Из-за ухудшения показателя цветности водоподготовку на насосно-фильтровальной станции усилили с 10 августа. На изменение показателя цветности холодной воды повлиял аварийный ремонт на основном водоводе. Порыв устранили быстро, при подготовке воды увеличили количество реагентов. Из-за того, что реагенты применяются в допустимых безопасных пределах, показатель будет улучшаться постепенно. Исследования воды на насосно-фильтровальной станции по-прежнему проводятся каждые два часа», – говорится в сообщениях пресс-службы муниципалитета.
А 14 августа представители МУП «Искра», поставщика ХВС, ситуацию с реагентами прокомментировали так: «Все необходимые реагенты для водоподготовки имеются в достаточном количестве, так как закупаются они всегда заблаговременно. Последняя поставка осуществлялась 12.08.2024 года, в данный момент заключается еще два договора на последующие поставки».
Консолидированный процесс
Поставщиком горячего водоснабжения является Свердловский филиал «ПАО Т Плюс», куда редакция направила запрос: что происходит с качеством ресурса и какие шаги предпринимаются для нормализации ситуации. И получила такой ответ:
«Подача ГВС потребителям жилого сектора и предприятий – процесс консолидированный, в котором участвуют производитель ресурса (в данном случае НТГРЭС), транспортировщик – Нижнетуринские тепловые сети и балансодержатели внутридомовых сетей (УК, владельцы домов частного сектора, собственники нежилых помещений). Таким образом, необходимо разобраться, на какой стадии произошли отклонения от качества горячей воды, поставляемой в квартиры. Вода с Нижнетуринской ГРЭС поступает надлежащего качества: перед подачей в тепловую сеть отбираются пробы, выполняются анализы – проводится полный лабораторный контроль.
В Нижней Туре открытая система теплоснабжения. Это значит, что горячая вода и тепло подаются из единого контура и перед тем, как вода поступит в квартиры, она проходит по трубам подающих и обратных трубопроводов собственников всех помещений. По жалобам жильцов на запах горячей воды проводится комиссионная проверка.
Для установления причин возникшей проблемы продолжается комиссионный отбор проб воды по тем адресам, откуда поступают жалобы. Работа по устранению проблемы ведется совместными усилиями представителей тепловой инспекции «ЭнергосбыТ Плюс» и Нижнетуринских тепловых сетей».
Также в пресс-службе ресурсоснабжающей организации добавили, что когда поступают жалобы на качество горячей воды, специалисты Нижнетуринских тепловых сетей работают в сотрудничестве с управляющими компаниями. Например, УК «Антуфьев» и «Эксперт» активны и всегда при промывке сетей по заявке НТС выполняют все необходимые манипуляции на оборудовании внутри вверенных им домов.
На сколько отключили горячую воду
Отметим, что с 14 по 21 августа на НТГРЭС идут ремонтные работы, «которые невозможно провести без полной остановки оборудования теплофикационного комплекса и прекращения горячего водоснабжения клиентов», – сообщили в «Т Плюс».
В течение недели на станции будет проведена инспекция газотурбинной установки, чистка подогревателей сетевой воды и конденсатора паровой турбины, техническое обслуживание теплофикационной и воздухоочистительной установок и систем автоматизированного управления, промывка компрессора газовой турбины.
Далее пройдут испытания сетей повышенной температурой; анализ воды на наличие легионелл. Затем управляющим компаниям будет дан сигнал о начале подключения жилого фонда. То есть, процесс растянется примерно на десять дней.
Также обращаем внимание, что все претензии по качеству воды – как горячей, так и холодной – необходимо в первую очередь адресовать своим управляющим компаниям. Ведь взаимодействие с поставщиками ресурсов и обеспечение комфорта жителей – именно их первоочередная задача.