«ЭнергосбыТ Плюс» решил не начислять плату за некачественный ресурс
Когда больше месяца назад в Нижней Туре возникли претензии к качеству поставляемой горячей воды, одним из самых главных вопросов, наряду с «почему так?» и «кто виноват?», стал вопрос – «а перерасчет будет?».
Теперь – официально
Редакция все это время направляла запросы в компанию «ЭнергосбыТ Плюс», на что пресс-служба сообщала о проводимом специалистами расследовании и просила отсрочку с ответом. И вот, наконец, мы можем опубликовать официальную позицию по начислению платы за ГВС.
Как сообщает Свердловский филиал «ЭнергосбыТ Плюс», «из-за выявленных фактов некачественной поставки ресурса начисления за октябрь в части горячего водоснабжения не производились». Таким образом, как нам пояснили, во всех строках квитанций, связанных с ГВС, у потребителей должно стоять значение «0».
Виновников выявят и накажут
«Энергокомпания продолжает проверку в отношении потребителей Нижней Туры и Лесного, которые не выполнили промывку своих систем отопления при подготовке к отопительному сезону. Это могло послужить причиной загрязнения горячей воды в двух городах.
В отношении выявленных виновников будут направлены обращения в надзорные органы и выставлены регрессные иски. В Нижней Туре 22% объектов (зданий) не имеют актов промывки системы отопления, в Лесном – 10%».
Что с сентябрем?
Предвидим вопрос, почему перерасчет по ГВС распространяется только на октябрь. Ведь у многих нижнетуринцев проблемы с качеством горячей воды по цвету и запаху начались вместе со стартом отопительного сезона – с середины сентября.
Как пояснили специалисты компании «Т Плюс», Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации (РД 34.20.501-95) «при открытых системах теплоснабжения по согласованию с органами санитарно-эпидемиологической службы допускается отступление от ГОСТ 2874-82 по показателям цветности до 70 и содержанию железа до 1,2 мг/дм3 на срок до 14 дней в период сезонных включений эксплуатируемых систем теплоснабжения, присоединения новых, а также после их ремонта».
Стала ли горячая вода лучше?
Как обстоят дела с качеством горячей воды сегодня? Мы привели опрос в нашей группе «ВКонтакте» и задали вопрос в «Одноклассниках». На момент подготовки материала в опросе приняли участие 355 человек, из них на вопрос, стала ли горячая вода лучше, отрицательно ответил 301 (84,79%) пользователь социальной сети.
Реакция пользователей такова: «Я не знаю, кто и где производил замеры качества горячей воды, пусть придут ко мне домой и сделают анализ. И так везде, по всему городу, в каждом доме или районе. На данный момент вода бежит с запахом канализации. Мне не нужен перерасчет, мне нужна качественная вода!» – пишет Валерий Югов.
По-прежнему пахнет вода на Береговой, 21, на Машиностроителей, 8, Скорынина, 10, Новой, 5. А вот жители улицы Усошина сообщили: «У нас был технический запах, сейчас уже меньше, вода чистая стала».
Куда сообщать?
Поэтому, уважаемые читатели, расслабляться рано. Как сообщили в администрации НТГО, жителям необходимо обращаться в Единую дежурно-диспетчерскую службу, которая ведет мониторинг и фиксацию информации о несоответствии предоставляемой услуги горячего водоснабжения по цвету и запаху. Ежедневно данная информация предоставляется Комитету ЖХК и передается на станцию. Круглосуточный телефон дежурного ЕДДС: 8 (34342) 2-74-45.
Фото: komcity.ru
МНЕНИЕ
«Наконец-то зашевелились! В проценты 10 и 22 не верю, думаю, что они значительно выше. Радует, что ситуация с водой, возможно, продолжит меняться в лучшую сторону. Очень хочется верить! А трубы?! Про трубы столетней давности не забывайте. Беда в них, наверно. Чего там только не скопилось за столь долгий срок эксплуатации. Денежки нужно вкладывать в ЖКХ, а не только собирать с жильцов!» – так прокомментировали жители новость о «нулевой» оплате ГВС.