Способствуют ли новые евроконтейнеры наведению чистоты на улицах и во дворах Нижней Туры?
В конце августа в Нижней Туре установили 250 контейнеров нового типа. Казалось бы, люди, долго ждавшие и даже требовавшие замены старых металлических баков современными, должны быть довольны такой переменой. Но всеобщего ликования в соцсетях неожиданно не наблюдается.
Наоборот, жители возмущенно указывают на то, что новые контейнеры оснащены крышками, а педали для их подъема якобы не работают. «Мы что, должны пачкать руки и сами поднимать крышки? Они же тяжелые и грязные, это антисанитария!» – таков лейтмотив обращений и к администрации НТГО, и к оператору по обращению с ТКО «Рифей».
Так есть ли педаль?
Но разбираться в ситуации надо не с вышеназванными структурами, а с перевозчиком ТКО, который зашел на обслуживание округа, – ООО «Поток». На претензии жителей отвечает Андрей Зудов, заместитель директора предприятия.
– Во-первых, сразу скажу про так называемые педали, которые «не работают». В модификации контейнеров, которые установлены в Нижней Туре, нет никакой педали, они попросту не предусмотрены.
По нашему опыту устанавливать контейнеры с педалями нецелесообразно. Педали хрупкие и часто быстро ломаются. Тем более что те контейнеры, которые Нижнетуринскому округу поставил оператор, были закуплены им заранее. И именно такого типа.
Не грязнее дверной ручки
– Теперь поговорим о крышках. Их наличие в контейнерах современного типа, в отличие от старых металлических, регулируется санитарными нормами и правилами, так же как, например, наличие клапана для слива. То есть контейнеры должны быть защищены от ветра, доступа к ним животных, не источать неприятный запах, вокруг не должно быть никаких насекомых. А эти нормы могут быть выдержаны только при закрытом крышкой накопителе.
– Андрей Александрович, люди как раз ничего не имеют против санитарии, только за. Но вот парадокс: открывать самостоятельно крышки контейнеров большинство из них, судя по дискуссиям в соцсетях, обращениям в редакцию, попросту брезгуют. И тоже из гигиенических соображений. Что Вы им ответите?
– Мое убеждение: крышка мусорного бака не грязнее дверной ручки магазина. Просто после выноса мусора нужно помыть руки – в принципе, так же, как и после любого выхода на улицу. Мне кажется, пандемия за полтора года уже должна была приучить нас к гигиене.
Потом, крышки довольно легкие, под силу взрослым и мужчинам, и женщинам. Единственное, что мы понимаем: может быть тяжело открывать детям и старшему поколению. Поэтому пока принято решение, что там, где на площадке расположено несколько контейнеров, часть из них будет с открытыми крышками, часть – с закрытыми.
Там, где стоит по одному контейнеру, в частном секторе, мы тоже будем смотреть на реакцию жителей – нужно будет оставлять открытыми, будем оставлять.
А где площадки?
– Читатели спрашивают: почему контейнеры массово заменили, но не хватает оборудованных контейнерных площадок, а оборудованных контейнерных площадок не хватает?
– Строительство площадок и замена контейнеров – это разные источники и статьи финансирования. Чтобы область выделила муниципалитету средства на контейнерные площадки, необходимо показать работу в этом направлении самой администрации и оператора. Вот таким показателем и первым шагом как раз и является замена контейнеров. Надеюсь, что в будущем году вопрос строительства площадок сдвинется в положительную сторону.
Кстати, оператор «Рифей», когда решался вопрос о выделении нам новых контейнеров, поднимал вопрос как раз о том, что в Нижней Туре не везде есть оборудованные площадки и сможем ли мы качественно вывозить мусор там, где их нет. Я убедил «Рифей», что сможем.
Есть три участка, которые сейчас представляют для нас повышенную сложность. Думаю, мы с администрацией в ближайшем будущем сможем провести некоторую реконструкцию, чтобы нашей новой технике можно было туда нормально подъезжать: убрать бордюры, щебень.
– Андрей Александрович, жители сельских территорий тоже хотят новые контейнеры. Почему сейчас они не везде появились?
– Мы бы хотели начать работу по замене контейнеров в сельских территориях после зимнего периода. Потому что там есть нюансы, в том числе по содержанию дорог зимой, которые надо тщательно продумать.
О подборе мусора и текущем масле
– Новая техника, которая приобретена, оправдывает себя?
– Конечно. Во-первых, водителям стало гораздо легче работать, а главное – чище. Меньше выпадает мусора в процессе погрузки. Конечно, мы делаем подбор по максимуму. Пока, правда, не под метелку, со временем отладим технологию. Но, скорее всего, работу построим по схеме объезда города раз в неделю с целью приборки площадок. Иначе, если убираться под метелку в каждый вывоз, то водителям просто не хватит времени на транспортировку отходов.
Уходит проблема утечки машинного масла. Старая техника действительно заливала и площадки, и подъездные пути, сейчас ситуация выправляется.
Что касается крупногабаритных отходов, по нормативу мы должны вывозить КГО раз в неделю. Но сейчас постараемся вывозить два-три раза в неделю, чтобы было меньше захламления. Потому что это действительно проблема, например на Серова, 6.
Условия чистоты
– Давайте дадим некое резюме нашего разговора: как скоро у нас с появлением новых контейнеров и новой техники станет чисто?
– Не бывает такого, что появились евроконтейнеры и современная техника, и все сразу стало чинно и чисто. Нужно начинать с себя: выбрасывать отходы только в контейнеры, неважно – открытые ли они, закрытые. А то некоторые оставляют пакеты с мусором у подъездов или доносят до контейнера и ставят рядом, или просто экономят на пакетах и выбрасывают мусор возле дома из окон. Всем нам такие примеры известны, далеко ходить не надо.
Давайте совместно делать наши улицы и дворы чище – другого пути у нас нет.