С какими целями и предложениями на нижнетуринском коммунальном рынке появились новые игроки
В последние недели Нижняя Тура напоминает растревоженный улей. Жителям многих домов, в основном крупных МКД, в конце ноября пришли сообщения о проведении внеочередных общих собраний собственников в форме очно-заочного голосования. Где-то людей приглашали в актовый зал администрации, где-то – прямо во двор.
Те, кто пришел на эти собрания, встретились там с двумя молодыми людьми, которые представляются юристами и потенциальными руководителями управляющей компании «Сервис и благоустройство – Нижняя Тура» Дмитрием Ульяновым и Александром Панченко.
Как рассказали читатели, побывавшие на одном из собраний, нижнетуринцы с недоверием относятся к происходящему сегодня в коммунальной сфере. «Сначала заработайте репутацию», – посоветовали жители молодым людям.
Отметим, что УК «Сервис и благоустройство – Нижняя Тура является подрядной организацией по управлению жилым фондом банкротных «управляшек» «Управдом» и «Энергетик НТ». А также управляет значительной частью жилого фонда в поселках Ис, Сигнальный, куда она «зашла» летом этого года. Так вот, на предложения, прописанные в сообщениях о проведении собрания, жители реагировали бурно и с недоверием. И их не столько можно, сколько нужно понять – то, что происходит в Нижней Туре в сфере управления жилым фондом в последние годы, иначе как коллапсом не назовешь.
Есть опыт, преференций нет
Дом 6 А по улице 40 лет Октября – относительно новый, введен в эксплуатацию в 1989 году. Но в доме уже очень много проблем с коммуникациями. Так, на встрече 30 октября жители указали на то, что уже несколько дней в квартирах очень холодно, но коммунальщики не торопятся исправлять ситуацию / Фото редакции газеты «Время»
«Прошу осветить вопрос с УК «Сервис и благоустройство – Нижняя Тура». Весь город на ушах из-за них. Жителям что делать?» – обратились в редакцию читатели.
Именно по их настоятельной просьбе мы встретились с Александром Панченко и Дмитрием Ульяновым, которые пояснили некоторые свои предложения, вызвавшие особенно неоднозначную реакцию нижнетуринцев.
– Во-первых, то, что собрания проходят преимущественно в актовом зале администрации НТГО, не говорит о нашей аффилированности с ней и о том, что с ее стороны у нас есть какие-то преференции, – подчеркивает Александр Панченко. – Это удобная точка сбора для горожан, это раз. Ну и во-вторых, с просьбой предоставить помещение мы обратились, чтобы провести их в более или менее комфортных и безопасных условиях для самих жителей. Тем более практически во всех домах, жителей которых мы приглашали, есть муниципальное жилье.
Мы открыты к диалогу с жителями, стараемся отвечать на все вопросы. Это нервирует людей, которые заинтересованы в продолжении коммунальной чехарды в Нижней Туре. Поэтому идет определенное противодействие с их стороны, накручивание жителей, попытки создать впечатление нелегитимности наших действий и абсурдности того, что мы предлагаем. Но право жителей выбирать способ управления домом закреплено Жилищным кодексом как неотъемлемое, и мы этому следуем, никого не заставляя.
– У вас есть опыт в сфере управления жилым фондом?
– Да, опыт такой есть, – отвечает Дмитрий Ульянов. – Под моим управлением, например, работала УК «Рощинская» в городе Екатеринбурге. Опыт этот довольно успешный, и мы хотим применить свои знания здесь, в Нижней Туре.
– Это некий вызов для самих себя, – продолжает Александр Панченко. – Когда руководство компании «Сервис и благоустройство – Нижняя Тура», а именно Артур Александрович Балюль, пригласил нас помочь наладить работу компании, мы согласились. При том что в Екатеринбурге у меня, например, обширная клиентура по юридическому сопровождению. Мы люди обеспеченные, поэтому наш приезд в Нижнюю Туру – это не про зарабатывание денег, это про принять вызов, сделать – и может быть, пожалеть, чем не сделать – и потом жалеть, что не сделал.
Нежилое дороже жилого
– Перейдем к тому, что вызвало наибольшие вопросы у жителей. Вы предлагаете поднять тариф за содержание жилья?
– Ни в коем разе. Тот тариф, который установлен администрацией НТГО либо принят собственниками жилья ранее, для жилых помещений мы поднимать не предлагаем. Речь идет о коммерческих помещениях – магазинах, офисах, расположенных в домах, – отмечает Александр Панченко.
Но в Жилищном кодексе нет понятия «коммерческое помещение». Есть понятие «нежилого помещения», которым мы и оперируем. Нежилые помещения дают большую нагрузку на домовые сети, а владельцы коммерческих помещений платят наравне с простыми жителями, а, бывает, и ниже.
Конституционный суд РФ в постановлении от 29.01.2018 № 5-П допустил возможность применять разные тарифы для разных категорий собственников, исходя из назначения их помещений. Этим мы и предлагаем воспользоваться. Но для этого необходимо решение общего собрания собственников. Поэтому пункт и был включен в повестку.
Интернет подорожает?
– Еще жителей смущает предложение брать плату с провайдеров связи за пользование общедомовым имуществом при эксплуатации телекоммуникационного оборудования. Интернет и телевидение сильно подорожают?
– Цена вопроса – 2,5 тысячи рублей в месяц – не такая уже и высокая, чтобы на что-то повлиять, – говорит Александр Панченко. – Тем более по жилищному законодательству собственники многоквартирного дома имеют право заключить такой договор и получать дополнительную плату для нужд дома.
– Мы исходим из опыта Екатеринбурга, где такая практика имеет распространение, – добавляет Дмитрий Ульянов. – Так вот там особого влияния на тарифы это не оказывает.
– Но в Екатеринбурге и конкуренция между телекоммуникационными компаниями выше, чем в Нижней Туре.
– Несомненно. Но и в Нижней Туре, насколько мы понимаем, не один провайдер-монополист. Во всяком случае наладить конструктивное сотрудничество в этой сфере вполне возможно.
Куда пойдут сборы за капремонт
– Что даст жителям формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома на спецсчете?
– Это позволит более оперативно по необходимости проводить серьезные ремонтные работы по дому. Так как формирование фонда капитального ремонта на специальном счете предполагает самостоятельную организацию проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме собственниками помещений. Но управляющая компания не может по своему разумению распоряжаться аккумулируемыми средствами. Только общее собрание собственников может решить, сколько и на какие работы направить деньги со спецсчета.
Кроме того, отсутствие зависимости от Регионального фонда позволит более тщательно отбирать производителей работ. А не довольствоваться теми, кого назначит фонд. Тогда и спросить будет с кого по гарантийным обязательствам, если ремонт будет сделан некачественно.
– Счет будет открыт в местном отделении банка ВТБ, я правильно понимаю?
– Да, в местном отделении банка. Указанный в сообщении петербургский адрес – это всего лишь юридический адрес банка ВТБ, который мы должны указывать в документах. То есть никакие средства нижнетуринцев ни в какой Санкт-Петербург отправляться не будут.
О вопросах и претензиях
– Жители очень негативно воспринимают то, что у компании «Сервис и благоустройство – Нижняя Тура» нет на сегодня своего штата работников: слесарей, сантехников, уборщиков, дворников и так далее. Нет парка своей техники. Как вы тогда компания осуществляет деятельность по обслуживанию домов?
– Действительно, компания работает через договора подрядов с другими организациями. Так как пока создать штатные рабочие места с гарантированной выплатой заработной платы людям невозможно. С дальнейшим развитием компании и обретением финансовой устойчивости будет и конкретный штат, и собственная техника, – заверяет Александр Панченко.
Сегодня нижнетуринцы должны предъявлять претензии не нам, кто только зашел на территорию округа, а тем, кто в течение многих лет разваливал сферу управления многоквартирными домами. Тем людям, кто задолжал ресурсникам миллионы, стал банкротом и сделал заложником жителей. Именно они теперь частью платы за содержание жилья гасят долги бывших руководителей своих управляющих компаний. Мы же хотим помочь и наладить работу в сфере ЖКХ, во взаимодействии с поставщиками ресурсов так, чтобы жителям жилось комфортно, беспроблемно и спокойно, – заключают мои собеседники.