Более 3 миллиардов рублей будет направлено в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на ремонты трасс и улиц в Свердловской области. На эти деньги будут отремонтированы более 140 километров дорожного покрытия, оборудовано несколько десятков пешеходных переходов и начнется строительство транспортной развязки.
Как сообщили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, на реализацию региональной составляющей нацпроекта – регионального проекта «Дорожная сеть» из федерального бюджета Среднем Уралу направят почти два миллиарда рублей. Преимущественно эти средства поступят в муниципалитеты. Улицы Екатеринбурга получат 1 миллиард рублей, улично-дорожная сеть Нижнетагильской агломерации – 576 миллионов рублей. Оставшиеся 328 миллионов будут направлены на ремонт региональных дорог. В региональном бюджете на работы в рамках проекта заложено чуть более миллиарда рублей (1,06). В бюджете Екатеринбурга на реализацию нацпроекта предусмотрено 52,6 миллиона рублей, в бюджете Нижнего Тагила – 30,3 миллиона рублей.
Напомним, в рамках проекта ремонтируются наиболее востребованные у уральцев участки дорог. По поручению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева при формировании планов ремонтов дорог учитывалось мнение уральцев. Так, использовались сведения проекта «Дорожная инспекция ОНФ» и приложения «Монитор-ЕК», созданного для сбора оперативной информации от водителей и пешеходов о состоянии дорожного покрытия. Также программа ремонтов была одобрена свердловчанами в ходе общественного обсуждения.
Всего в нынешнем году планируется привести в нормативное состояние 39 участков региональных трасс общей протяженностью 80,2 километра. Будут ремонтироваться участки дорог в районах Большого Седельниково и Новосвердловской нефтебазы, на дороге Екатеринбург – Реж – Алапаевск, на серовском и тюменском направлениях.
Главной целью национального проекта является повышение безопасности дорожного движения, снижение аварийности. Достичь этого поможет увеличение доли дорог в нормативном состоянии, то есть имеющих ровное и качественное покрытие. А также снижение доли автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки, и снижение числа аварийно опасных участков в два раза.