О родительских чатах и истоках инфантильности
Сегодня ни один класс в школе, ни одна группа в детском саду не обходятся без создания родительского чата в каком-либо мессенджере. Казалось бы, благой замысел – быстрое информирование родителей и оперативное решение вопросов. Но на деле – дополнительный источник стресса.
О родительских чатах – глазами одной из родительниц нижнетуринской школы.
Театр абсурда
Родительские чаты – отдельный вид «искусства», способный вывести из равновесия даже самого уравновешенного человека (хотя я себя к таким не отношу). В последнее время нашла простой рецепт – читать все это великолепие вслух как абсурдный диалог дурацким жеманно-озадаченным голосом (лучше, конечно, это делать не в одиночку).
Кто виноват и что делать
Одна из главных тем – родители недовольны оценками своих детей. И виноват в плохих оценках, конечно же, учитель. Не собственное чадо, которое такие оценки зарабатывает, а бестолковый учитель, который не может нормально и доходчиво объяснить материал, который требует какой-то абсурд: видите ли, нужно правильно оформлять и классную, и домашнюю работу, писать всякие условия задачи, сочинение по плану, контурные карты… Да, в общем, всякую всячину ненужную требует этот учитель! Ведь и решение верное, и написано без ошибок, а он снижает оценку за оформление!
За все спросить с учителя
А получил ребенок двойку. Зачем спрашивать чадо, которое семи пядей во лбу, за что такая оценка? Нужно сразу писать и звонить учителю! Ведь вы у него такие одни, с двойкой! Ведь у учителя нет ни учеников других кроме вашего, ни другой работы, да, в конце концов, жизни личной у него нет и детей собственных! Ведь что может быть лучше вечером, чем отвечать на сообщения и разговаривать с родителями по телефону, объясняя каждому ошибки ребенка?
Да этих двоечников у него вагон и маленькая тележка! И в преобладающем большинстве это не учительские ошибки, не учительская бездарность и халатное отношение к обязанностям. Это прежде всего нерадивость и лень ребенка и показатель его работы, а вернее, ее отсутствия на уроке.
Замкнутый круг
В недоумение приводит то, что родители в 10 вечера начинают в чате узнавать домашку. Ребенок уже спать должен в это время или по крайне мере укладываться спать. А у него еще не то что д/з не выполнено, он его даже не знает. Видимо, до ночи будет делать, а потом спать на уроках, а потом непонимание материала и требований учителя, а потом двойка… А про двойки я уже писала.
И еще, что примечательно, отцов в таких чатах, как правило, нет. Мужчины умные – сразу выходят из родительских чатов.
Право на ошибку
Дорогие мамочки, дайте своим детям учиться самостоятельно. Дайте возможность ошибаться и самим исправлять свои ошибки. Дайте возможность научиться разговаривать с учителями и другими взрослыми. Ведь это элементарные навыки жизни. Как же ребенок будет потом жить-то без вас? А ведь как бы ни хотели, ему придется когда-то жить самостоятельно.
А что вы думаете о родительских чатах? Какую позицию занимаете? Пишите (анонимность гарантируем): WhatsApp +7 (953) 387-01-46, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или в сообщения нашей группы во «ВКонтакте»
Ника Байздер:
– Если у ребенка помимо школы много других увлечений, когда ему еще делать уроки, если не в 10 часов вечера?!
А задают настолько много, что действительно до ночи приходится выполнять домашние задания, а потом засыпать на уроках!
Полина Селезнёва:
– У нас тоже есть чат. Сейчас в нем тишь да гладь да божья благодать. Все зависит от родителей. Раньше мы тысячами сообщений обсуждали подарки педагогам, были даже конфликтные ситуации.
В итоге мы приняли решение уйти от этого «зла», есть родительский комитет, и он принимает решения. Просто нас уведомляют о тратах и планах. И все.
Чаты – зло. Муж учитель и, проверяя тетради, видит коллективный результат домашнего задания – один решил неверно, все списали, итог – двойки и тройки