Как сделать так, чтобы человек не только остался доволен покупкой, но и вернулся в магазин
Как выжить маленькому бизнесу среди акул – сетевиков и маркетплейсов? Только с помощью индивидуального подхода к каждому покупателю. Нужно сделать так, чтобы человек не только остался доволен покупкой, но и вернулся, а также рассказал о хорошем опыте всем своим знакомым.
В четвертую субботу июля в России отмечается День работников торговли, в этом году этот праздник выпадает на 27 июля. Сегодня в честь праздника хочется рассказать о об одном маленьком бизнесе и его основателях.
Светлана Гайдук и Наталья Бынцу – прекрасный пример предпринимателей, для которых индивидуальный подход к покупателю – это догма и суть бизнеса. Две сестры, две напарницы, опора и поддержка друг другу. Их любимое детище – магазин тканей, небольшая швейная мастерская и магазинчик канцтоваров.
Мужья одобрили, и работа завертелась
Светлана в Нижнюю Туру приехала в 1997 году. По образованию она портной верхней одежды, профессию получила сразу после школы и несколько лет работала в быткомбинате. Родом из Казахстана, уехала на Урал, здесь и осталась.
– Когда я сюда приехала, долго искала работу по специальности, но все неудачно. Наконец устроилась продавцом книг, а через несколько лет открыла свое дело, магазин канцтоваров и полиграфии, а потом и небольшую швейную мастерскую, – вспоминает Светлана.
Наталья по образованию бухгалтер, переехала вслед за сестрой в 2003 году. Полтора десятка лет работала в магазине сначала продавцом, а потом ревизором, но устала и ушла. Муж сказал: «Отдыхай, сиди дома», но – скучно. У сестры на тот момент уже была швейная мастерская, но заказов было мало.
– Чтобы увеличить доход мастерской, да и самой не сидеть сложа руки, я решила начать работать с тканями. Мужья наши одобрили, и работа завертелась, – говорит Наталья.
Начали сестры с портьерных тканей и фурнитуры, потом добавились ткани для постельного белья, в планах – ткани плательные и костюмные. И сейчас магазин тканей – любимое детище.
Возможно ли конкурировать с гигантами?
Основная боль, делятся предприниматели, – это огромные сетевые компании, которые продают товары по заниженным ценам, но зачастую единственное достоинство этого товара – это цена.
– Человек, покупая копеечную ручку и тетрадь для своего ребенка не понимает, что дешевые писчие принадлежности не просто плохого качества, но могут первокласснику, например, отбить все желание писать и рисовать, то ручка не пишет на этом листе, то карандаш постоянно ломается и рвет бумагу. Не стоит экономить на канцтоварах, особенно для детей, – делится своим опытом Светлана.
А что касается тканей, сейчас многие пробуют покупать ткань через интернет, что не всегда оказывается удачным опытом. Гораздо безопасней, удобней и проще прийти в магазин, потрогать ткань, помять ее, посмотреть на просвет. Здесь можно задать вопрос и тут же получить компетентный ответ. В магазин можно прийти с кусочком обоев и вживую посмотреть, как с ними сочетается та или иная портьерная или интерьерная ткань.
Помочь каждому
– Мы стараемся помочь каждому покупателю: подобрать ткань, рассказать о качестве, о составе, объяснить тонкости работы с полотном. Рассказываем о модных течениях в дизайне интерьера, о классических вариантах. Мы сами учимся, постоянно повышаем свою квалификацию, получаем знания. Последний раз проходили большую учебу в прошлом году в Екатеринбурге, – рассказывает Наталья.
Или вот плательная ткань, которую часто спрашивают покупатели, ее поставки в ближайших планах. Давно уже возвращается тренд на одежду ручной работы, то, что предлагают нам современные магазины – однотипно и не лучшего качества. Не всегда можно найти нужный размер и часто приходится подгонять по фигуре.
– Нам часто приносят одежду, купленную через интернет, укоротить, подшить, ушить. Мне кажется, гораздо лучше изготовить нужную модель из понятной ткани, сразу по своим меркам, чем дополнительно тратить время, силы и деньги на подгонку не подошедшей вещи, – говорит Светлана. – Сейчас в мастерской мы занимаемся ремонтом и подгонкой одежды, шьем шторы и постельное белье. Не всем после покупки портьерной ткани хочется заниматься пошивом, а здесь мы сразу можем профессионально и аккуратно все сделать.
С любовью к городу, ставшему родным
На вопрос о хобби сестры рассмеялись, ведь их любимый бизнес – это и работа, и хобби одновременно. Но отдыхать от даже любимой работы надо, и для них этим отдыхом стал сад, который тоже – один на двоих. И вообще они до сих пор с восторгом говорят о городе, который уже давно стал родным.
– В Нижней Туре меня сразу покорила уральская природа – лес, горы, множество рек, сильно понравился городской пруд. По сравнению с казахстанской степью это было очень непривычно, совершенно другой климат, здесь я перестала болеть, – радуется Светлана.
– Когда я приехала, меня потрясла гора Шайтан, вокруг которой раскинулся город, это очень красиво. Здесь очень легко дышится, чистый вкусный воздух, – поддерживает сестру Наталья.
В маленький магазинчик приходят за материалами для рукоделия, за шторами и консультациями, за тканью и просто общением. И всем здесь стараются помочь. Покупатели из этого магазина уходят довольные, а потом радостно приходят снова, и это один их главных показателей хорошей работы.
О празднике
День работника торговли был учрежден в 1966 году указом Президиума Верховного Совета СССР. Его отмечали в последнее воскресенье июля. Затем, в 1988 году праздник объединили с Днем работников ЖКХ и сдвинули его дату на третье воскресенье марта.
Окончательную дату Дня работника торговли установил президент России Владимир Путин в 2013 году – четвертая суббота июля. Он также сделал День работника ЖКХ самостоятельным торжеством, которое празднуется в третье воскресенье марта.
В День работника торговли принимают поздравления все, кто так или иначе связан с этой деятельностью – продавцы, кассиры, предприниматели, менеджеры, товароведы, консультанты и другие специалисты.
День работника торговли отмечается и в других странах СНГ. Например, в Белоруссии и Казахстане.