Это был 1978 год. Яркий, праздничный Первомай, золотое времечко учебы в техническом училище города Богдановича. Тогда и появилось это фото.
Нас называли «группа красоток». И действительно, очень красивые девушки подобрались, приехали со всех концов Советского Союза, география курса – от Вологды до Ташкента. Да и профессию мы выбрали удивительно красивую: «Живописец по росписи фарфора».
Я и не представляла раньше, что у каждой расписываемой нами кружки есть свое название: «Уралец»,
«Махонька» (это по объему). Но давались эти названия иногда и по рисунку, нанесенному на фарфор, при этом – всегда поэтичные: «Подснежник», «Жарки», «Шиповник».
Предметом же нашей гордости на много лет стал необычный и очень ответственный заказ – роспись фарфоровых сервизов для московской Олимпиады молодежи и студентов, которая должна была состояться в 1980 году. Назывался он «Олимпийский огонь», расписан был языками пламени с добавлением мазков жидкого золота. Это было так волнительно! Ведь от эскиза мастеров художественной росписи до исполнения сервиз был работой нашей группы.
Многие девочки пошли дальше в профессию, стали художниками, мастерами фарфоровой росписи. Ну а меня привлекла педагогика. Уехала жить и работать в Нижнюю Туру. Со мной после выпуска приехала сюда моя подруга Фаина Черепанова (Минабутдинова). До сих пор мы дружим, теперь уже семьями, и переписываемся в Интернете со многими однокурсницами из нашей группы красоток.
Сегодня Татьяна Мещерякова – преподаватель ИГРТ