Воспитателем года 2019 стала Юлия Рябцун
Дети приходят в мир одинаковыми. Каждый ребенок в начале пути, словно чистый лист бумаги, на котором мы, взрослые, можем написать все что угодно. Поэтому так важно, какие люди окружают малыша с самых первых лет его жизни. Среди этих людей роль воспитателя в детском саду – одна из главных.
Отправляя свое чадо в сад, родители всегда надеются, что здесь их ребенка не только накормят, напоят и уложат спать, но и многому научат, раскроют его способности, помогут стать хорошим человеком. Так и происходит, если воспитатель способен вновь и вновь вместе с каждым ребенком прожить его детство. Если он неравнодушный творческий человек, способный наслаждаться не только результатом, но и самим процессом работы.
Таких воспитателей в детских садах Нижней Туры большинство. Ну а лучшие из лучших стали участницами муниципального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России – 2019», финальный этап которого состоялся 4 апреля во Дворце культуры. Забегая вперед, скажем, что победителем конкурса стала учитель-логопед д/с «Гнёздышко» Юлия Викторовна Рябцун, но за каждую конкурсантку болела такая группа поддержки, что было очевидно – проигравших в конкурсе нет.
Воспитатель д/с «Чайка» Александра Валерьевна Ивашкова, музыкальный руководитель д/с «Ёлочка» Наталья Леонидовна Малинина, воспитатель д/с «Золотой петушок» Инна Владимировна Лубянова, инструктор по физической культуре д/с «Чебурашка» Ольга Юрьевна Долганова, учитель-логопед д/с «Гнёздышко» Юлия Викторовна Рябцун, воспитатель д/с «Голубок» Оксана Николаевна Вовкочин и воспитатель д/с «Алёнушка» Нина Ивановна Семёнова доказали, что воспитатель – профессия универсальная. Это не только педагог и человек, способный ответить на тысячи детских «почему», но и артист, и певец, чтец и танцор. А еще режиссер, художник, скульптор…
Педагогика как искусство
Муниципальный профессиональный конкурс «Воспитатель года России – 2019» проходил в два этапа. На первом, заочном, этапе, который стартовал 25 февраля, конкурсантки должны были выполнить три задания.
Первое – написание эссе. Каждая участница в небольшом тексте должна была описать понимание ею профессии воспитателя в целом и осмысление себя в этой деятельности, а также раскрыть свои мотивы выбора этой профессии.
Еще одним испытанием было создание собственного интернет-ресурса, где все желающие могли ознакомиться с опытом работы конкурсантки и подборкой материалов по развитию и воспитанию дошкольников.
Третье конкурсное задание под названием «Методическая разработка» представляло собой составленное по всем правилам педагогической науки видеозанятие. Конкурсантки показали профессиональные способности в умении организовать взаимодействие детей в разных видах деятельности, используя при этом инновационные технологии.
Мероприятия получились яркие, полезные и интересные детям. А вызвать интерес у ребенка – это залог успешного занятия. Ведь, как справедливо заметил знаменитый японец, автор книги «После трех уже поздно» Масару Ибука: «Интересное дети считают правильным, а неинтересное – неправильным».
Рисуют даже солью!
На втором, очном, этапе конкурсантки в формате мастер-классов демонстрировали современные тенденции развития дошкольного образования. Так, Юлия Рябцун обучала коллег су-джок-терапии, Ольга Долганова созданию сценария квест-игры. Наталья Малинина показала, как с помощью техники объемного моделирования создать из бумаги удивительный хоровод цветов. Инна Лубянова, Оксана Вовкочин и Александра Ивашкова обучали на своих мастер-классах нетрадиционным техникам рисования: при помощи цветной соли, пищевой пленки и салфеток, и даже при помощи… листьев пекинской капусты. Мастер-класс Нины Семеновой был посвящен мнемотехнике – технике развития речи ребенка.
В атмосфере большого праздника
Финальная конкурсная программа, состоявшая из трех этапов, собрала во Дворце культуры полный зал. Горячая поддержка коллег, подопечных детей, их родителей и семей конкурсанток создавала атмосферу настоящего большого праздника, поэтому и прошел он на одном дыхании.
Участниц конкурса тепло поприветствовали председатель Думы НТГО Андрей Алексанрович Постовалов и начальник Управления образования администрации НТГО Лариса Кудусовна Иванова, которая возглавила жюри конкурса. Также в состав жюри вошли заместитель начальника Управления образования НТГО Надежда Михайловна Кривощапова, председатель Нижнетуринской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Лариса Николаевна Прошкина, директор Информационно-методического центра (ИМЦ) Ирина Анатольевна Касимова и методист ИМЦ Оксана Михайловна Атливанова.
Первый этап назывался «Творческая самопрезентация». Всего за пять минут участницам конкурса необходимо было рассказать о себе, своих увлечениях и педагогическом кредо.
Каждое выступление было уникальным и запоминающимся. И бабуля, пришедшая устраивать внука в детский сад, в исполнении Александры Ивашковой, и вдохновенное начало выступления Инны Лубяновой, когда зал буквально замер, и заводной рэп Оксаны Вовкочин, и настоящий фильм о поисках лучшего педагога для своего сада Нины Семеновой, и выступление детей и коллег из группы поддержки Ольги Долгановой, и душевная самопрезентация Натальи Малининой, и, конечно, подаренная всему залу радуга Юлии Рябцун.
Вторым этапом финала был конкурс «Решение педагогических ситуаций». Педагогам было предложено за одну минуту найти выход из самых разных нестандартных ситуаций, которые могут реально возникнуть в любом детском саду.
Справиться с этими нелегкими заданиями помогли конкурсанткам педагогический опыт и знание тонкостей детской души, а также выдержка, такт и мудрость.
Заключительным этапом финальной конкурсной программы стал музыкальный конкурс «Сердце отдаю детям!».
Каждую участницу зрители провожали бурей аплодисментов. И это неудивительно: ведь выступления конкурсанток были по-настоящему талантливыми, красочными и артистичными.
Быть воспитателем – награда
Итоги конкурса объявили глава НТГО Алексей Викторович Стасёнок и начальник Управления образования администрации НТГО Лариса Кудусовна Иванова. Они вручили победительницам денежные сертификаты, дипломы и букеты цветов.
Победительницей муниципального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России – 2019» стала учитель-логопед д/с «Гнёздышко» Юлия Викторовна Рябцун. II место завоевала инструктор по физической культуре д/с «Чебурашка» Ольга Юрьевна Долганова. III место разделили воспитатель д/с «Голубок» Оксана Николаевна Вовкочин и Инна Владимировна Лубянова, воспитатель д/с «Золотой петушок».
Музыкальный руководитель д/с «Ёлочка» Наталья Леонидовна Малинина стала победителем в номинации «Музыкальная палитра», воспитатель д/с «Алёнушка» Нина Ивановна Семёнова – в номинации «Эрудиция и логика». В номинации «Креативность и артистизм» лучшей стала Александра Валерьевна Ивашкова, воспитатель д/с «Чайка».
В номинации «Признание», учрежденной редакцией газеты «Время», победителем стала Ольга Юрьевна Долганова, с чем мы ее от всей души поздравляем!
Василий Александрович Сухомлинский писал: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат». Пусть же умелые руки наших сегодняшних героинь создают на этих струнах самые красивые мелодии.
Строки благодарности
Организатор конкурса Управление образования НТГО выражает благодарность за помощь в подготовке мероприятия администрации Нижнетуринского городского округа в лице главы Алексея Викторовича Стасёнка, директору Дворца культуры Оксане Анатольевне Мухлыниной, главному редактору газеты «Время» Ирине Александровне Кошелевой, председателю Городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Ларисе Николаевне Прошкиной.