Мы всегда благодарны людям, которые избрали смыслом своего служения благородную задачу – сберечь наше здоровье, облегчить страдания, боль, а порой и вернуть жизнь.
На пороге
Он открыл дверь и несмело замер на пороге. Мрачным взглядом оглядел кабинет. Вошел, сел напротив врача, безвольно опустив руки. Она подумала: «Узнал свой диагноз. В шоке». Так и оказалось.
Он никак не мог начать говорить. А услышав первые пояснения врача – каковы последствия ВИЧ-инфекции, как медикаментозно поддерживается ВИЧ-инфицированный – глубоко, с каким-то мучительным, мычащим звуком, вздохнул, резко встал и быстро, в три размашистых шага, преодолел расстояние до двери. Дверь глухо хлопнула, будто тоже застонав.
Высокий, молодой, красивый парень…
Она смотрела в окно и видела, как стоит он на морозе без шапки, жадно курит, держа сигарету в дрожащей руке. Во взгляде – тоска, безысходность. Не выдержала: накинула куртку, вышла на улицу.
– Сынок, зря ты так. Поверь мне, опытному работнику: помогаем, еще как помогаем. Начнешь принимать терапию, поддержишь иммунитет, поживешь еще. Кто ошибок не совершал?
Он пришел через две недели. Сказал: «Ставьте на учет, лечите. В коридоре жена ждет, хочет провести экспресс-тестирование». И мягко посмотрел ей в глаза.
Все было, как у многих. Южная командировка. После рабочего дня – теплое море, вино, новые знакомства и … связи. О последствиях не думал.
Позднее, когда решил переводиться в другую фирму, пошел на медосмотр. И тут – удар! До сердечной боли, до белых всполохов в глазах. Дома – скандал с разводом, слезы… И – страх. Всепоглощающий страх за себя, за жену, за ребенка. За будущее.
… А эта медсестра с добрыми глазами… Кажется, она права. Надо жить.
В Свердловской области принята программа по привлечению кадров в сферу здравоохранения. В частности, с 2014 года предусмотрено предоставление единовременной компенсационной выплаты в размере 1 млн рублей выпускникам образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет средств обла ...
Правая рука
В кабинете инфекционных заболеваний поликлинического отделения № 1 (а ранее, до преобразования отделения, – просто в инфекционном отделении) медсестра Мария Андриановна Сутягина работает 42 года. Сначала была процедурной, затем палатной, 10 лет – старшей медсестрой, а с 2014 года – медсестрой КИЗ – правой рукой доктора Любови Васильевны Дмитриевой.
– В нынешнем году Мария Андриановна хочет уйти на отдых. Заслужила, что и говорить. Вот только как я буду без нее? Не представляю, – переживает Любовь Васильевна. – Она не просто медсестра, она великолепный психолог. Она чувствует наших особенных больных, знает к ним подход, искренне их жалеет, и это дает ей такие силы для помощи и поддержки пациентов! А к ней все относятся, как к матери, уважительно и трепетно.
Знали бы вы еще, какие у нее верные и точные руки! Таких процедурных медсестер поискать надо! Пациенты у нас разные, у некоторых вены – одни сплошные шишки (особенно у употребляющих наркотики). Со всеми справляется, ни одного промаха.
«Медик по совести»
Так-то человек она молчаливый, даже замкнутый. А вот во время процедур с пациентами много разговаривает. Ведет манипуляции и говорит, говорит. А еще – во время патронажей, когда навещает тяжелых на дому. Они сами этого хотят. Кажется, именно с ней они выговариваются до донышка, выворачивая порой и свою, и ее душу наизнанку. И утешит, и поплачет вместе с какой нерадивой мамашей, предостережет лишний раз, как не заразить ребеночка, родных людей. Пожалеет. Она их всех жалеет своей обычной женской добрейшей душой, как жалела пятерых своих братьев и сестер, когда остались без родителей, а она – старшая, значит – за все отвечающая и всех сберегающая.
Свое башкирское детство вспоминает с грустью. Жили в деревне, корова, большое хозяйство, работы невпроворот. Потом – медучилище. Это мать напутствовала: иди в медики, у тебя рука легкая. Так и вышло. Легкая. Люди постоянно благодарят. По закону милосердия, который искренне соблюдает, никому никогда не отказывает в помощи, соседка ли попросит уколы поставить, знакомые ли позвонят: приди, малыш «горит» весь, «Скорая» никак не едет. Есть такие «медики по совести», она из их числа.
– С людьми нельзя грубо. И равнодушия они не понимают и не прощают, – говорит Мария Андриановна. – А мои-то пациенты совсем особенные (туберкулезники, ВИЧ-инфицированные, с тяжелыми формами гепатита). Где-то – пьянки, где-то – агрессия – когда совсем уж отчаялись. Разве можно их обидеть? Очистит человек душу, ему и легче, не со всеми ведь он может о своей беде поговорить. Добро сильнее лекарств.
Мечта
Ее не раз приглашали в другие отделения – такие опытные медсестры, владеющие всеми видами манипуляций, имеющие высшую медицинскую квалификацию, умеющие твердо, незыблемо соблюдать все правила асептики и антисептики, нужны в экстремальных отделениях особенно – в реанимации, хирургии. Но она оставалась верна своему инфекционному.
Много лет работала с доктором Татьяной Павловной Петровой, вспоминает о ней с большим уважением. И продолжает пополнять собравшийся у нее за 40 лет работы большой перечень Почетных грамот от родной поликлиники, городской администрации, министерства здравоохранения Свердловской области, российского минздрава. Грамот, отмечающих ее добросовестный труд, знания, спокойный и надежный характер, а главное (пусть этого и нет в текстах официальных документов) – ее огромное доброе сердце!
Когда прощались, я спросила ее: Мария Андриановна, есть у вас мечта?
– Конечно, – говорит. – Одна личная: хочу внуков понянчить, муж тоже не дождется пополнения семьи, да вот сын не спешит жениться. Надеюсь, еще успеем.
А вторая мечта – на весь мир: хочу, чтобы ученые нашли лекарства, не только временно улучшающие имунный статус больных СПИДом, ВИЧ- инфицированных, но и окончательно вылечивающие эти страшные заболевания.
СПРАВКА