Хотят ли родители продолжения дистанционного обучения детей?
Первое сентября уже не за горами, и многие семьи, где есть школьники, ждут начала учебного года со смешанными чувствами. В каком режиме будут учиться их дети? Как будет организован учебный процесс? Покупать детям школьную форму, или придется учиться опять в домашнем?
Мнение детей мы выяснили и опубликовали пару номеров назад. А мне стало интересно, что думают по поводу дистанционного обучения их родители, какие трудности возникли при обучении на удаленке. И нужно ли это в будущем использовать?
Почему возникли такие вопросы? В прошедший учебный год, как нам уже известно, родителям пришлось столкнуться с большими трудностями различного характера. Это была некая проверка всех участников образовательного процесса на прочность.
Страдает качество
И вот что думают родители.
«На дистанционном обучении дети ограничены в общении. Ребенку необходим социум». «Времени на уроки уходило больше, хотя ребенок находился весь день дома». «Дистанционное обучение должно быть вынужденной мерой для тех, кто на больничном или на карантине по гриппу».
«Учитель объяснит новый материал ребенку доходчиво, что называется на пальцах. А на дистанционном обучении не каждый ребенок разберется в новом материале самостоятельно, будет ждать родителей с работы. В итоге процесс выполнения и сроки сдачи задания значительно затянутся. Страдает качество образования».
«Дистанционное обучение – обучение посредством информационных технологий. Больше времени проводится за компьютерами и гаджетами, как следствие – нарушение зрения».
«Дистанционное обучение проблемно и для учителей. Голова кругом идет: кто, куда, какое задание скинул на проверку. Каким почерком написал, какое качество фото- и видеоматериала отправил ученик…»
«Мы против дистанционного обучения, потому что не всегда ребенок понимает материал, изучая его самостоятельно, не всегда есть Интернет. А если в семье есть еще и маленькие дети? Нет времени помочь ребенку с уроками и дать ему какое-то место, где он долгое время будет один, особенно в однокомнатных квартирах…»
Без обратной связи
«К сожалению, я не могу объяснить ребенку материалы по обучению. Учителя лучше донесут до детей. Да и детишкам коллектив нужен».
«Ничто не заменит живое общение, которое просто необходимо для учеников. Первый онлайн-урок был стрессом для моего сына. Он вышел из комнаты весь в слезах со словами “Я ничего не успеваю и не понимаю”. Отключил компьютер и сказал, что будем обучаться по школьной программе по учебникам. Сколько успеем, столько и успеем! Накипело!»
«Могу сказать честно – это не образование… Учитель должен видеть глаза своих учеников. Учитель – это еще и воспитатель. А как воспитывать людей, если ты их не видишь, не понимаешь их реакции на твои слова, потому что обратная связь весьма условна…»
«Нервная система подорвана как у детей, так и у взрослых. Это равносильно тому, как бросить в воду человека, не умеющего плавать, и ждать: утонет или выплывет…»
Не вешать нос!
Немного позитивных нот. Новый учебный год начинается в очном режиме, что не может не радовать. От себя хочу пожелать всем не вешать нос ни при каких обстоятельствах. Все проходит, пройдет и это. С наступающим новым учебным годом!
Павел Тельбуков, студент 3 курса факультета журналистики Московского международного университета