Газета №: 73 от 29 октября 2020 года

Люди без времени

Рейтинг:
( 1 Rating )
Фото: © Сергея Чикишева / газета "Время"

Что поддерживает медиков в борьбе с коронавирусом и какое условие помогает больным выжить

Медики сегодня – люди переднего края борьбы за жизни и здоровье всех нас. Они падают от усталости, дежуря по две-три смены подряд, но, немного отдохнув, снова окунаются в безумие эпидемии, вытаскивая из омута одну жизнь за другой. Им некогда думать о душевном выгорании на почве перегрузок. Они – люди без времени.

С одним из таких людей мне удалось поговорить. Марина Васильевна Лукашеня, опытный врач-терапевт. Работает на приеме в поликлинике вот уже более 20 лет. Полный же ее медицинский стаж перевалил за 36 лет. Кстати сказать, вместе с ней, водителем скорой помощи, работает и ее муж, Олег Иосифович. Всю пандемию супруги вместе – и на работе, и дома, борются, не зная отдыха, с этой бедой.

 Жестокий вирус

Начали мы разговор с того, чего в первую очередь нам следует опасаться.

– Этот вирус называют короной по праву. Он очень отличается от обычных вирусов гриппа своей жестокостью, всеохватностью, он уносит слабых, надолго подтачивает здоровье людей с сильным иммунитетом, легко, казалось бы, переболевших, оставляя за собой слабость, депрессивное состояние. И очень, очень тяжело проходит сама болезнь, обостряя все хронические заболевания.

Поэтому, с кем бы я ни заговорила, я в первую очередь предостерегаю собеседника, напоминаю о мерах предосторожности, – говорит Марина Васильевна. – Мы все равно все беспечны, очень беспечны. Масок носить не хотим, врача вызываем не тогда, когда появились первые симптомы (температура, потеря обоняния, ломота в суставах, головная боль), а когда буквально начинает душить кашель, несколько дней не падает температура. Разве ж так можно?! И зачем сразу принимать антибиотики? Не посоветовавшись с врачом, не сдав анализов, не выяснив, какого характера у вас заболевание (вирусное или бактериальное), какие лекарства вы воспринимаете, и вообще – не услышав своего диагноза, этого делать ни в коем случае нельзя.

 Врачи ко всему готовы

Как вы, медики Нижней Туры, справляетесь с бедой?

– Именно в этот сложный период я поняла, насколько люди могут быть сильны друг другом. Поддержка друг друга и взаимозаменяемость – главные сейчас черты всей нашей работы и жизни. Конечно, самые тяжелые, «красные», зоны – это скорая помощь, реанимация и отделения, где выхаживают больных ковидом. Там – свои законы, свои специалисты. Там и сами медики болеют чаще. И все равно: хирургические сестры подключились (не хватает среднего медперсонала) и, чтобы помогать в реанимационном отделении, подучились. На скорую вышли работать врачи других профилей (не только терапевты). Иначе нельзя: только в Нижний Тагил от 3 до 5 поездок в день с тяжелыми больными, по городу – до 25–30 выездов (вызовы на дом), у меня одной только 200 домашних больных.

 – А были отказы работать с ковидными больными?

– В дни первой волны некоторые медсестрички немного растерялись, даже муж одной медсестры приезжал к главврачу, возмущался, что якобы вынуждают ее рисковать. Ему объяснили, что наша работа – дело сугубо добровольное. Он успокоился, а жена все же осталась работать.

Мы понимали сомневающихся: всякие предположения и слухи о вирусе, полемика в сети, запугивания со стороны родственников. Но мы-то, врачи, всегда и ко всему готовы. Среди нас отказавшихся помогать больным людям не было. И никто за это время не уволился, хотя нагрузка легла на всех аховая. Я сама три месяца, считай, живу на работе с 7:30 до 20.00, а потом еще дома отвечаю на звонки и видеообращения.

 Наши участки – весь город

Вы мне говорили: был участок № 2, а теперь у Вас – весь город. Сколько человек в день Вы принимаете в поликлинике в первой половине дня?

– Да уж, весь город. До сорока человек в день. Такая же большая нагрузка и у терапевтов Ольги Павловны Уфимцевой, Елены Геннадьевны Сабуровой, Дарьи Александровны Третьяковой, Виктора Николаевича Красноперова. Число заболевших растет: ничего не поделаешь, такова особенность этого вируса. В ФАПах еще тяжелее обстановка, там скученность населения больше, контакты ближе и чаще. Фельдшер на Косье Анна Григорьевна Васильева каждый день присылает нам по 20–25 мазков на ковид, тогда как по городу набираем ежедневно более 100 тестов.

И эти 100 надо быстро пристроить в лабораторию. Тест обрабатывается 48 часов. Лаборатория Тагила переполнена ежедневно. Подъезжаешь к зданию – там вереницы скорых: и тагильских, и чужих. Из других городов принимают лишь треть привезенных тестов. Слава Богу, вышел новый приказ Минздрава о том, что подтверждающий выздоровление тест нужен теперь только один, а не два, как ранее. Наша поликлиника была все лето и осень переполнена переболевшими ковидом пациентами, никак не могущими получить анализ второго мазка и закрыть больничный. Здоровые люди вынуждены были еще неделю, а то и больше, находиться дома. Сейчас хоть эта ситуация стабилизировалась.

 Связи решают многое

Но, как я понимаю, с лабораторными анализами и по новой схеме загвоздка?

– К сожалению, да. Спасибо нашему главврачу Михаилу Васильевичу Новикову: задействовал все свои старые связи, личный авторитет, продвигает, как может, наши анализы в лаборатории Тагила, Лесного. Больших задержек нет. Ему также не отказывают ни в срочной компьютерной томографии, ни в консультациях. Подключилась наша вторая больница, на приеме теперь с нами терапевт Ирина Евгеньевна Казымова. Подключился кабинет диспансеризации (Анастасия Сергеевна Габдрахманова).

Конечно, хорошо было бы иметь свою лабораторию (не говоря уж об инфекционном отделении) или хотя бы экспресс-тесты. Куда легче работалось бы.

А еще мы благодарны своему руководителю за то, что одел нас, выездные бригады, в специально заказанные комбинезоны. Перед выездом мы одеваемся в отдельной комнате, у нас есть шапочки, очки, экраны, перчатки, одноразовые бахилы с собой, обеззараживающие средства. Раз в сутки – автоклав и проглажка комбинезонов. За это добровольно взялись медсестры. Спасибо им. А одноразовые костюмы более применимы в отделениях.

 Отказать не позволяет сердце

А пешие посещения больных и выздоравливающих от ковида или вызовы по иной (не ковидной) причине как осуществляете?

– Маска, бахилы, обеззараживающие средства, которыми пользуюсь, берясь за ручки дверей (уходя от больного, тоже обрабатываю после себя ручки дверей). Можно еще смазать нос оксолином. Обходим больных вдвоем с медсестрой Натальей Викторовной Стрельниковой. Где я, там и она вот уже годы. У меня ведь и личный видеоприем еще есть и по телефону, и в WhatsApp. Работа кипит круглосуточно, отказать людям во внимании сердце не позволяет.

 – Никуда ведь не делись больные с иными диагнозами, хроники, люди, нуждающиеся в операциях и ожидающие их в отделениях. Как с ними обстоят дела?

– Ковидные больные отделены от таких пациентов, у них свои отделения. Кардиология, травма, терапия работают в привычном режиме. Но и этих больных полагается тестировать при поступлении в отделение и при выписке. Врачам на помощь пришли руководители – Михаил Васильевич и его заместитель Лариса Леонидовна Лавринайтис. Делают тесты (а мазок на вирусную инфекцию мы обязаны взять у каждого, кто обратился в поликлинику с температурой), отвечают за транспортировку тяжелых больных в Тагил или Екатеринбург.

Сейчас поступают бесплатные лекарства для заболевших ковидом. Тоже большая нагрузка с их распределением и доставкой. Помогают волонтеры. С декабря нам обещали больше антикоагулянтов, антибиотиков, противовирусных препаратов. Так что не надо всем запасаться лекарствами впрок, опустошать аптеки.

 О радостях и огорчениях

О чем Вы думаете с началом нового дня?

– Иду на работу и думаю: лишь бы не «затяжелел» кто да, не дай Бог, не умер. Лишь бы перемочь быстрее эту пандемию! Недавно заметила: все бытовые мелочи, все заботы, собственное каждодневное существование ушли куда-то в сторону. Даже дома, с мужем, говорим о том, каких «тяжелых» он сегодня привез, очень жалеем молодых. К сожалению, все чаще случаи летального исхода именно среди молодых людей. Печально невыносимо.

И знаете, радуемся за некоторых стариков. Бабулечка у нас тут есть одна, столетняя. Заболела ковидом. Заразилась ухаживающая за ней дочь, тоже уже немолодая. Тщательно выполняли все рекомендации, не паниковали, не отчаивались. И ведь выздоровели! Человек не умирает, пока с этим не согласится. Так и вышло. Не согласны были умирать раньше времени мои пожилые пациентки!

 – Жизнь наладится?

– Наладится, вот увидите! И вирус пойдет на спад, и вакцина прибудет. И у нас, медиков, опыта прибавилось в борьбе с этой заразой. И правительство не оставляет нас без внимания. Все будет хорошо!

РСЯ 1140px

Понравилась публикация?

Поделитесь с друзьями:
Поставьте оценку:
Рейтинг:
( 1 Rating )
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют
0 символы
Вложения (0 / 3)
Укажите свое местоположение на карте

Редакция газеты «Время» Логотип газеты «Время»
624221, Свердловская область, Нижняя Тура, 40 лет Октября, 2 А
+7 34342 2-79-62
РСЯ 1140px

ГАУПСО «Редакция газеты «Время»

624221, Свердловская область, Нижняя Тура, 40 лет Октября, 2 А

Интернет: Логотип газеты «Время»

Телефон: +7 34342 2-79-62

E-mail: agent@vremya-tura.ru

Режим работы:
Пн.-Чт. 08:15 - 17:30, Пт. 08:15 - 16:15

RUB

Материалы, опубликованные в газете и на сайте, могут отличаться

Главный редактор: +73434227666, redactor@vremya-tura.ru
WhatsApp +79533870146
Telegram: +79533870146

Корреспонденты: +73434227987, reporter@vremya-tura.ru

Отдел рекламы: +73434227962, reklama@vremya-tura.ru

Найти

Отправка новости

Обратная связь

Спасибо, Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.