Почему под Новый год жители остались без коммунальных удобств
Новогодние праздники для жителей ряда нижнетуринских домов омрачились отсутствием отопления, горячей воды и электроэнергии. Температура воздуха в этих квартирах опустилась до +14 градусов.
Как сообщили в пресс-службе филиала «Россети Урал» – «Свердловэнерго», в ночь с 1 на 2 января в Нижней Туре была повреждена кабельно-воздушная линия 6 кВ в связи с прорывом на проходящей рядом теплосети и поступлением воды в кабельные каналы. В результате без электроснабжения остались 2 трансформаторные подстанции, обеспечивающие электроснабжение потребителей по улицам Скорынина и 40 лет Октября.
2 января в 01:20 энергетики филиала «Россети Урал» – «Свердловэнерго» запитали всех потребителей по резервным схемам. Ночные кратковременные (длительностью от 40 минут до 1 часа) перерывы в энергоснабжении 3 и 4 января были как раз связаны с выполнением необходимых переключений в ходе восстановления нормальной схемы работы линии.
Утром 6 января по заявке МЧС энергетики отключили воздушную линию 0,4 кВ, питающую часть домов по улице Карла Маркса, в связи с возгоранием частного дома на ул. Чапаева.
6 января в поселке Ис зафиксировано технологическое нарушение, связанное с превышением расчетной нагрузки на электросетевую инфраструктуру и, как следствие, – выходом из строя автоматической защиты на трансформаторной подстанции.
В сложных метеоусловиях
Как пояснили энергетики, такие ситуации происходят, когда жители частных домов не контролируют собственное энергопотребление и начинают активно использовать обогревательные приборы и другое электрооборудование.
Единичные инциденты были спровоцированы сложной погодной обстановкой. Интенсивные гололедно-изморозевые отложения стали причиной технологических нарушений 6 и 7 января на двух воздушных линиях электропередачи, в результате без энергоснабжения оставались несколько небольших населенных пунктов Нижнетуринского округа.
Стоит отметить, что энергетики работали в сложных погодных условиях, при усиливающемся ветре и снегопаде. Обход линий электропередачи осуществлялся пешком, так как из-за высокого снежного покрова применение спецтехники было ограничено.
Также в населенные пункты были направлены дизель-генераторы для питания социально значимых объектов, попавших в зону технологического нарушения. В настоящее время во всех населенных пунктах округа восстановлена нормальная схема и отключенных потребителей нет.
Кто и где отвечает за тепло
Если же говорить о проблемах с отоплением, то тепловые сети – это зона ответственности Нижнетуринских тепловых сетей. В случае выявления дефектов на тепловых сетях специалисты производственного участка и Единая дежурно-диспетчерская служба направляют в адрес управляющих компаний уведомления об ограничении в поставке ресурса, сроках проведения ремонтных работ и мероприятиях, которые должны провести специалисты данных организаций.
Контроль за состоянием внутридомовых систем, качеством предоставляемых услуг внутри многоквартирного дома – это задача управляющей компании. Именно на нее ложится ответственность поддержания комфортной температуры в квартирах. Регулировка температуры в каждой отдельной квартире возможна только внутри дома силами управляющей компании.
А что случилось?
Как поясняют энергетики ПАО «Т Плюс», к сожалению, управляющие компании Нижнетуринского округа не всегда готовят дома к ограничению подачи ресурса. В некоторых отсутствует или неисправна запорная арматура, поэтому приходится сливать воду из системы отопления МКД, а потом заново наполнять трубы.
Неисправная запорная арматура не дает возможности полностью сливать теплоноситель со стояков, в результате чего вода замерзает и трубы приходится отогревать в течение длительного времени или менять на новые. Все эти факторы приводят к тому, что жители сидят без тепла.
Так, например, в ночь с 30 на 31 декабря специалистами Нижнетуринских тепловых сетей было выявлено два дефекта на трубопроводе диаметром 325 мм в районе домов № 28–30 по ул. 40 лет Октября.
Ремонтные бригады провели ремонт данного трубопровода, заменили 5 метров трубы. Работы были завершены в 6:00 31 декабря. В 8:00 теплоснабжение и ГВС потребителей были восстановлены.
В связи с тем, что управляющие компании самостоятельно не смогли запустить отопление в домах, три бригады тепловых сетей 31 декабря, 1 и 2 января оказывали им помощь в подключении потребителей к теплу.
Стоит учитывать, что теплоснабжающая организация отвечает за подачу теплоносителя до границы дома. В отопительный период температурный режим работы ГРЭС и котельных зависит от температуры наружного воздуха. То есть когда на улице холодает, температура теплоносителя повышается и наоборот
Получить информацию о работах или сообщить об аварийной ситуации на электросетях можно по телефону центра поддержки клиентов «Россети Урал» 8-800-220-0-220, в Telegram +7-912-2901-220, а также на сайте компании www.rosseti-ural.ru