Нижнетуринская пенсионерка выиграла суд у ресурсоснабжающей организации
Можно ли бороться с несправедливыми начислениями со стороны коммунальных компаний? Многим кажется, что это пустая трата времени и сил. Но наш сегодняшний рассказ о том, что бороться не только можно, но и нужно.
Коммунальные платежи все большим бременем ложатся на жителей. Цифры в платежках растут из месяца в месяц, и большинство из нас возмущается, но исправно платит. Порой даже за те ресурсы и услуги, которые фактически не предоставляются.
Но не все согласны с таким положением вещей. Ираида Свинцова, старшая по дому № 13 по улице Машиностроителей, пошла в суд и победила.
– С 1 сентября прошлого года «Т Плюс» начал ремонтировать теплотрассу между домами Машиностроителей, 11 и 15, – рассказывает Ираида Алексеевна. – Работы проходили до 22 сентября. Считаю, можно их было закончить быстрее.
Тут стоит отметить, что по образованию и профессиональной деятельности до выхода на пенсию Ираида Алексеевна теплотехник и очень хорошо ориентируется в вопросах эксплуатации коммуникаций и связанных с ними расчетах. Это сыграло не последнюю роль в развернувшемся противостоянии пенсионерки и коммунальщиков.
– В свое время ПАО «Т Плюс» подвело нашу управляющую компанию под банкротство, – продолжает Ираида Алексеевна. – Назначили конкурсного управляющего, который не отправил своевременно в поверку общедомовый прибор учета тепла. Работа управляющей компании «Универкомсевер3» с новым руководством нас абсолютно не устраивала. Мы переголосовали дом, к нам зашла УК «Антуфьев».
Первым делом в поверку был отправлен тот самый прибор учета. По некоторым причинам к началу отопительного сезона его обратно не установили. А отопительный сезон, согласно постановлению администрации НТГО, в прошлом году начался 9 сентября.
Насчитали за отсутствующее тепло
– Фактически же, в связи с ремонтными работами на теплотрассе, окончательно отопление всему нашему дому дали только 22 сентября, – говорит Ираида Алексеевна. – Ко мне в квартиру тепло пришло 15 сентября, а затем вновь исчезло на два дня. Дом никак не могли запустить. Но по телефонограммам наш дом считался подключенным с 15 сентября.
Каково же было наше удивление, когда за сентябрь за эту услугу нам выставили сумму как за полный месяц. Хотя даже в постановлении администрации о начале отопительного сезона ресурсникам было рекомендовано начислять плату с даты фактического подключения объекта к теплу и обеспечения расчетных параметров на узлах управления МКД.
В общем, мне насчитали более трех тысяч рублей за отопление, которого у нас в доме не было. Поэтому в октябре я дважды обращалась с просьбой произвести перерасчет. Но в «ЭнергосбыТ Плюс» мне отказали и сослались на 354-е постановление. Мол, счетчик у вас не введен в эксплуатацию, насчитали мы вам по нормативу, а он предъявляется за полный месяц.
В итоге перерасчет все же сделали – только за два дня на двести шестнадцать рублей. Это форменное издевательство!
Не стала отступаться
Не став мириться с таким положением дел, Ираида Алексеевна сначала подняла практически весь дом, жильцы которого завалили «ЭнергосбыТ Плюс» претензиями по этому вопросу. Их поддержала и управляющая компания «Антуфьев», но реакцией стали одни отписки.
Конечно, можно было на этом остановиться и, привычно посокрушавшись, отступиться. Но у Ираиды Свинцовой не тот характер. Она решила подать в суд на ПАО «Т Плюс» и потребовала произвести перерасчет за период с 1 по 14 сентября. Ее снова в суде поддержал руководитель УК «Антуфьев» Владимир Нечаев, который предоставил письменный отзыв на иск.
Представители ответчика ПАО «Т Плюс» и третьего лица АО «ЭнергосбыТ Плюс» с иском были не согласны и представили свои возражения. Не будем утомлять читателей техническими подробностями и коммунально-судебной терминологией, а перейдем к кульминации истории.
Что присудили ответчику
Так вот, суд встал на сторону Ираиды Алексеевны. Суд решил: обязать публичное акционерное общество «Т Плюс» произвести истцу перерасчет платы за коммунальную услугу «отопление» за сентябрь 2022 г. на сумму 1682 рублей 97 копеек.
А в дополнение к этому:
– взыскать с публичного акционерного общества «Т Плюс» в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей;
– взыскать с публичного акционерного общества «Т Плюс» штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы за коммунальную услугу – в размере 840 рублей 49 коп.;
– взыскать с публичного акционерного общества «Т Плюс» штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя – в размере 3340 рублей 49 коп.;
– взыскать с публичного акционерного общества «Т Плюс» расходы на оплату услуг адвоката в размере 16 000 рублей.
А также взыскать в доход местного бюджета с ПАО «Т Плюс» государственную пошлину в размере 700 рублей.
Победить реально
– У ответчика до 10 июня срок апелляции. Не знаю, подадут они протест или сделают перерасчет и остальные выплаты, – отмечает Ираида Алексеевна. – Но я очень рада, что решилась и пошла в суд. Потому что тем самым создала у нас прецедент по таким случаям. Огромное спасибо адвокату Марату Ганиеву, директору УК «Антуфьев» Владимиру Нечаеву за поддержку.
И еще – я призываю остальных жителей не бояться подавать в суд на коммунальные структуры. Как показывает мой пример – победить реально. Единственное, что, так как мы сейчас находимся на прямых договорах с ресурсоснабжающими организациями и платим им напрямую, выйти в суд может только конкретный собственник. Коллективный иск подать нельзя. Ни старшие по домам, ни управляющая компания вместо вас этот путь не пройдут. Давайте отстаивать свои права вместо ворчания на лавочках – глядишь, что-то да изменится.
Как говорят юристы, срок исковой давности по таким делам составляет три года