30 июня по муниципальному контракту завершился ремонт дорожной сети, но на деле – нет. Что будет дальше? Кто ответит за недоделанные дороги?
«Уважаемая редакция, а ведь наши деньги действительно закатывают в асфальт! – на прошлой неделе возмущенные звонки стали раздаваться сразу после выхода материала о проведении ремонтных работ на нижнетуринских дорогах. – Вот вы пишете про погодные условия, что им что-то там можно делать в дождь, но странно, что в солнечную погоду как раз работа стоит. Между тем в частных разговорах дорожники сетуют на нехватку техники и инструмента, на то, что им приходится работать по очереди. Получается, сейчас они заплаток понатыкали, а где гарантия, что осенью под более сильными дождями мы не утонем в лужах с размытым асфальтом?»
«Клеточки» остались
Срок окончания ремонтных работ по муниципальному контракту – 30 июня. Но утром 2 июля наш корреспондент объехал Нижнюю Туру, и говорить о полном завершении «карточно-ямочного» ремонта улично-дорожной сети не приходится. Вырезаны и оставлены не закрытыми куски на улицах Молодежной, Декабристов, Ленина, Машиностроителей (дублер), Береговой. При этом в разгар рабочего дня, который, как известно, у коммунальщиков начинается ни свет ни заря, никаких работ здесь не производилось.
Что говорит заказчик
Как сообщила редакции председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации НТГО Мария Кузьмина, на момент подготовки материала к публикации они как заказчики не были уведомлены подрядной организацией – обществом с ограниченной ответственностью «Стройэкспресс» – об окончании работ. При получении уведомления специалисты комитета проинспектируют весь объем улично-дорожной сети, подвергнутой ремонтным работам, и составят акт приемки выполненных работ с учетом всех дефектов и недоделок.
По словам Марии Николаевны, дорожники до конца текущей недели обещают завершить выполнение контрактных обязательств, но они уже подпадают под штрафные санкции: пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательств в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центробанка РФ от цены контракта. Также предусмотрен штраф за ненадлежащее качество выполненных работ и установлен срок гарантийных обязательств – 36 месяцев. То есть в течение трех лет при выявлении каких-либо проблем с дорожным полотном заказчик – администрация НТГО – может обязать исполнителя за счет подрядной организации ликвидировать недоработки.
Гарантия в действии
Свежий пример: ситуация с капитальным ремонтом автомобильной дороги общего пользования местного значения – улицы Пирогова в Нижней Туре. Напомним, что работы здесь летом 2017 года вела подрядная организация ООО «ДСК Строймеханизация», но через год при эксплуатации «откапиталенной» автодороги стали заметны дефекты и недостатки, говорящие о нарушении строительных нормативов и отступлении от требований муниципального контракта. Так, на некоторых участках экспертиза зафиксировала выбоины и неровности покрытия; разрушение бортовых камней и наличие пустот между ними; крошение и шелушение асфальтового покрытия, а на тротуаре напротив автопарковки возле канализационного колодца асфальтобетонное покрытие вообще провалилось. К подрядчику были применены санкции, и в июне этого года он устранил все предъявленные ему дефекты. А редакция продолжает следить за перипетиями дорожной ситуации в НТГО.
Куда жаловаться
В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на сайте bkdrf.ru можно оставлять жалобы в специальной форме после авторизации. В социальной сети «ВКонтакте» работает общественная приемная нацпроекта «Дороги Свердловской области» https://vk.com/bkadsverdlovskobl.
Также вы можете звонить на бесплатную горячую линию Роспотребнадзора 8-800-100-0004 с 10:00 до 17:00 по московскому времени (перерыв с 12:00 до 12:45) и на горячую линию Роспотребнадзора Свердловской области 8 (343) 362-87-46.
В Свердловской области в этом году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» планируется отремонтировать более 95 км региональных дорог с применением специальных полимер-модифицирующих добавок. Такой асфальтобетон имеет увеличенный срок службы и адаптирован к непростым погодным условиям Урала. При этом, как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василий Старков, количество параметров, по которым будет оцениваться и оплачиваться работа подрядчиков, увеличилось в десятки раз.