Жительница Нижней Туры рассказала, как ездить на электросамокатах среди пешеходов
Практически бесшумные, достаточно быстрые для передвижения по городу, мобильные – именно такое первое впечатление производят на окружающих электросамокаты. Но так ли это на самом деле? Нижнетуринка Полина Боровкова поделилась своими впечатлениями после покупки этого модного средства передвижения.
«Покупка себя уже окупила»
Электросамокат девушка приобрела, чтобы добираться из дома на работу и обратно. Раньше она ездила на автобусе, а если опаздывала, то приходилось вызывать такси.
– Путь с работы домой тоже вызывал трудности. Поскольку нужно успеть еще и ребенка забрать из садика, а автобус мог уехать раньше или не прийти совсем. Тогда приходилось снова вызывать такси. А это уже дополнительные расходы, – рассказывает Полина. – Жених периодически отвозил меня на машине, но это было не всегда удобно и отнимало очень много времени.
Поэтому встал вопрос о покупке экономичного транспорта. Выбор пал на электросамокат.
– Его мы используем для передвижения по городу. Вот, например, я живу в районе ГРЭС, до работы в центре Лесного я добираюсь за 15 минут. Периодически электросамокатом пользуется мой жених.
Конечно, такой транспорт очень удобен. Включила, оттолкнулась пару раз ногой и поехала с ветерком куда нужно. Благодаря электросамокату я экономлю приличную сумму денег на проезд, а самое главное – время! То есть вложенные в покупку деньги уже себя окупили.
«Какой русский не любит быстрой езды?»
Девушка признается, что в первую поездку ее, как и многих других новичков, охватило чувство эйфории.
– Страха не было. До этого я ездила на иных транспортных средствах, да и с детства испытывала особую страсть к велосипедам и роликам. Особенно дух захватывало от маневренности и от скорости! Ну какой же русский не любит быстрой езды? – говорит Полина. – Но при этом я всегда адекватно смотрю на вещи и оцениваю свои силы. Поэтому я по городу передвигаюсь со скоростью всего в 5–10 км/ч. К слову, мой самокат разгоняется до 35 км/ч.
Бытует мнение, что при езде на таком транспорте мышцы практически не работают. Полина признается, что уже в первую поездку поняла, что это не так:
– Когда я еду, то постоянно держу в напряжении практически все тело. Руки управляют рулем, а ногами и телом я балансирую. Это только со стороны кажется, что все просто. Недаром в Западной Европе езда на самокате стала новым проявлением стиля жизни среди женщин. Таким образом они поддерживают себя в форме.
«Чувствую себя футбольным мячом»
Полина отмечает, что и без создания дополнительной инфраструктуры, если относиться к такому катанию не как к забаве, можно не представлять никакой опасности ни для себя, ни для прохожих. Но, по словам девушки, у водителей электросамокатов на данный момент главная проблема – в достаточно сложных взаимоотношениях с пешеходами.
– Бывают случаи, когда пешеход замечает меня на самокате и начинает паниковать, мечась из стороны в сторону. В таких случаях я чувствую себя футбольным мячом. Но решение данной проблемы есть, и оно достаточно простое, – считает Полина. – Пешеход, увидев самокатчика, пусть идет дальше, как и шел. Водитель должен сам выбрать траекторию и объехать идущего мимо человека.
Особое внимание нужно к пешеходам в капюшоне и наушниках.
– Люди не слышат моих предупредительных сигналов, поскольку идут в наушниках. Мне приходится останавливаться, тихонько обгонять, чтобы не нанести травмы. Те, кто слышит, реагируют сразу, отходят немного к обочине. И даже если дополнительно установить на электросамокат клаксон, это не решит проблемы. Ведь наушники абсолютно любой конструкции глушат сигнал опасности.
Знать технику и ПДД
Небольшой совет тем, кто хочет приобрести себе такой самокат, от Полины Боровковой:
– Будущий водитель должен знать абсолютно все про самокат, насколько он маневренный, как быстро тормозит, что делать, если тормоз не сработал, но самое главное – знать ПДД! Сто раз подумайте, попробуйте прокатиться, оцените свои силы. А если вы хотите сделать подобный подарок своему ребенку, то должны понимать, что данный транспорт достаточно травмоопасен. Юный самокатчик должен уметь быстро ориентироваться на дороге, уметь экстренно тормозить.
В мае «самокатные» травмы в Екатеринбурге получили порядка 100 детей и подростков в возрасте от 5 до 17 лет. Серьезнее всего пострадали любители электросамокатов
Опасны ли электросамокаты?
Как сообщает пресс-служба ГИБДД Свердловской области, только в Екатеринбурге за май произошло шесть ДТП с участием детей на самокатах, три из которых были по вине детей. Если посмотреть новостную сводку по стране, то можно найти и вовсе устрашающие случаи с участием данного транспорта. Вот только некоторые из них: «Солист балетной группы Мариинского театра впал в кому после того, как упал с электроскутера на тротуар», «Пятилетний ребенок попал под электросамокат».
Полина Боровкова уверена:
– Странно перекладывать ответственность на кого-то, если человек летит на самокате с большой скоростью и не успевает адекватно среагировать на какие-то внешние обстоятельства. Водитель, который не умеет им управлять, может причинить серьезный вред пешеходам. Точно так же и водитель автомобиля, не знающий правил дорожного движения, может быть опасным на дороге. Поэтому, прежде чем выезжать на улицы города на этом транспорте, нужно обязательно выяснить все правила, технические характеристики электросамоката.
Владельцы самокатов – просто пешеходы?
Как сообщили в пресс-службе ОГИБДД МО МВД России «Качканарский», в соответствии с Правилами дорожного движения человек, передвигающийся на средствах индивидуальной мобильности, считается пешеходом. Поэтому управлять ими можно на тротуарах, пешеходных дорожках, а также в местах, закрытых для движения транспорта – в парках и на специальных площадках. Выезжать на проезжую часть дороги нельзя.
А для того чтобы пересечь проезжую часть дороги, нужно спешиться, взять устройство в руки и перейти дорогу по пешеходному переходу, следуя всем правилам безопасности для пешеходов.
По словам сотрудников Госавтоинспекции, каждый родитель должен позаботиться о том, чтобы при управлении средством индивидуальной мобильности на ребенке была защитная экипировка.
Между тем, в начале июня президентский Совет по правам человека обратился в МВД с инициативой законодательно урегулировать использование электросамокатов, моноколес и сигвеев. Фактически электросамокаты предлагают уравнять с мопедами, для вождения которых нужно получать права категории «М».
А в Госдуме предложили обязать водителей электросамокатов надевать майки с QR-кодами. По мнению законодателей, это поможет камерам фиксации нарушений следить за скоростью владельцев самокатов.
Почти половина опрошенных россиян (49%) считает, что необходимо вводить правовые ограничения для вождения самокатов и электросамокатов. Чаще всего опрошенные говорили о необходимости ограничивать скоростной режим – максимум до 10-20 км/ч