Невыдуманные истории разных лет из жизни нижнетуринцев
История города – это истории из жизни его жителей. Сегодня мы публикуем небольшие истории нижнетуринцев из подшивок газеты разных лет. О необычных хобби, найденном наследстве, веселой свадьбе и о том, как газета помогла встретиться двум… ботинкам.
Тайное наследство
В 1962 году заведующий центральной городской сберкассой В. Дзюба поведал газете историю о том, как дочь нашла наследство отца спустя 18 лет после его смерти.
«Недавно в центральную городскую сберкассу зашла Муза Яковлевна Агеева.
– Я разыскиваю вклад, – неуверенно проговорила она и протянула конверт с нотариальным запросом.
М. Я. Агеева рассказала, что четыре года назад, незадолго до смерти, ее мать высказала предположение о существовании вклада на имя покойного отца. Она и сама догадывалась об этом, потому что при жизни отец нередко заводил с матерью разговор о покупке дома. Кроме того, он получил часть наследства от своей сестры, хотя в разговорах с домашними всячески отрицал это.
И вот Музе Яковлевне посоветовали через нотариуса обратиться к нам, поскольку сберегательная книжка не сохранилась.
Разумеется, в действующих картотеках сберкассы такого вклада не могло быть. Мы обратились к картотеке неподвижных вкладов, которые хранятся особо.
И что же? Оказывается, 28 ноября 1939 года отец Агеевой, Я. И. Рычков, получил наследство, внес деньги на срочный счет и никому об этом не сказал. А во время Отечественной войны он в отсутствие родных умер.
Прошло 23 года. Лицевой счет лежал без движения, к нему только раз в год причислялись проценты. И через 18 лет после смерти вкладчика нашлась наследница.
– Мне просто не верится, – сказала Муза Яковлевна, рассматривая ветхий лицевой счет и подпись отца, поставленную много лет назад.
– Сомневаться нечего, – сказал я. – Сохранность вклада гарантируется правительством Союза ССР. А теперь можете получить наследство плюс 251 рубль 40 копеек процентов, начисленных за это время».
Машиностроители с фантазией
В 1989 году Дмитрий и Наталья Коневы смогли удивить весь город своей необычной свадьбой – русская тройка, ямщик, цыгане и штурм невестиного терема.
«Мчалась по городу свадьба. И везла ее не "Волга" и кортеж автомобилей, а настоящая русская тройка с ямщиком на облучке и дружками в возке.
Сваха, лихой казак, сам жених подкатили к молодежному общежитию машиностроительного завода. Вслед за ними подоспели веселые цыганки…
– Живет моя отрада в высоком терему, – запел жених и бросился штурмовать девятиэтажку. Без приключений не обошлось – застряли в лифте, – но все ж таки выкрал Дмитрий свет Владимирович невесту Наталью…
Понеслась свадьба дальше. С бубнами звонкими, песнями громкими. Себе на радость, другим на зависть. Где ни остановятся – везде толпа собирается: интересно, необычно!»
Обувка-путешественница
Эта история произошла в 1990 году в поезде Москва – Нижний Тагил. А по сути она о том, как газета помогла ботинку вернуться домой.
«Ну вы представляете! – наша знакомая смеялась от души. – Когда проводница вагона увидела все это, только руками развела: двадцать пять лет на железной дороге работаю, говорит, но чтобы подобный случай! Нет, в ее практике он был впервые!
Да, посмеявшись над двумя горе-пассажирами, что волей курьезного случая оказались в положении чеховского героя в разных ботинках, я, быть может, и забыла бы все это. Но буквально через два дня к нам в редакцию пришло письмо.
"У меня к вам просьба, – писал автор. – Поместите в вашей газете необычное для вас объявление или заметку. Суть ее сводится вот к чему.
В марте в поезде Москва – Нижний Тагил в 15 вагоне ехал со мной товарищ из Нижней Туры (по его разговору). Я же ехал до Нижнего Тагила. Он стал выходить на станции Гороблагодатская и нечаянно надел мой ботинок, а свой оставил.
Сейчас ботинки ни его, ни мои к эксплуатации не пригодны. Я был в командировке два дня. Так и проносил разные ботинки по форме, а главное, по цвету: его черный, а мой коричневый.
Если этот человек разыщется, я сообщаю мой адрес...". И чуть ниже приписка: "Пишу с вокзала".
Беру письмо домой. Звоню знакомой: "Наверное, нашлась пропажа. Запишите адрес на всякий случай". И опять я благополучно забыла сие забавное происшествие. Но...
Новая встреча нашей знакомой. И она рассказывает нам конец этой "литературной" истории.
– Ведь телеграмму пришлось отбить товарищу-то. Так что обменялись они бандеролями. В каждой по ботинку.
Вот вам и невидимая глазу действенность газеты».
В 1990 году наша газета рассказывала об очень необычном хобби простого работника СМУ-3. А. Томатов «аккуратно крошил стакан крепкими зубами, сосредоточенно жевал осколки и... проглатывал стеклянную массу». Зачем он это делает, Томатов ответа не дал. Уважаемые читатели, может, кто-то из вас знает, как сложилась судьба этого удивительного человека?